2
149
Вождение
Автомобильное оборудование
Обратите внимание на то, что в настоящем
Руководстве описывается стандартное обо-
рудование, оборудование, входящее в ком-
плектацию согласно национальным стан-
дартам, а также специальное оборудова-
ние, предназначенное для конкретной мо-
дели автомобиля. Поэтому некоторое обо-
рудование и функции, описанные в настоя-
щем Руководстве, могут отсутствовать в Ва-
шем автомобиле или использоваться в авто-
мобилях, выпускаемых только для опреде-
ленных рынков. Для получения информации
о конкретной конфигурации изучите соответ-
ствующие материалы или запросите инфор-
мацию у авторизованного дилера.
Напоминание о безопасности
Системы контроля выхлопных газов могут
отличаться в зависимости от модели двига-
теля, точную комплектацию см. на автомо-
биле.
Запрещается переоборудовать двигатель
и какие-либо детали системы контроля вы-
хлопных газов.
Кислородный датчик
Кислородный датчик измеряет концентра-
цию кислорода в выхлопных газах и направ-
ляет эту информацию в электронный блок
управления, помогая двигателю регулиро-
вать соотношение воздух/топливо. Таким
образом достигается максимальная эффек-
тивность сгорания топлива, снижается со-
держание угарного газа, углеводородов и
окислов азота в выхлопных газах.
Каталитический нейтрализатор
Каталитический нейтрализатор является
важнейшим устройством внешней очистки,
установленным в выхлопной системе. Вну-
три него находится катализатор из благо-
родного металла, который способен путем
окисления и восстановления преобразовы-
вать вредные угарный газ, углеводороды и
окислы азота в нейтральные газы.
При правильном использовании каталити-
ческий нейтрализатор не требует обслужи-
вания, поэтому снимать и разбирать его не
следует. При замене обязательно подбирай-
те нейтрализатор, соответствующий модели
двигателя.
Внимание!
Во избежание повреждения каталитиче-
ского нейтрализатора соблюдайте следу-
ющие меры предосторожности:
› Не используйте этилированный бензин
и бензин с чрезмерной концентрацией
марганца и серы.
›
Воздержитесь от управления автомоби-
лем при крайне низком уровне топлива. В
этих условиях работа двигателя будет за-
труднена (он будет работать нестабиль-
но или не на полной мощности), что при-
ведет к повреждению нейтрализатора.
› Запрещается продолжительная работа
двигателя на высоких оборотах (5 минут
и более).
› Остановите движение автомобиля при
появлении признаков неисправности
двигателя (например, остановка или
снижение производительности).
› Не запускайте двигатель без свечей за-
жигания.
› Не запускайте двигатель, толкая или
буксируя автомобиль.
› Не заливайте избыточное количество
моторного масла.
› Избегайте ударных воздействий на ней-
трализатор.
Турбокомпрессор
Турбокомпрессор снижает расход топли-
ва, повышает мощность и крутящий момент
двигателя, снижает количество вредных ве-
ществ, таких как сажа и оксинитриды, в вы-
хлопных газах.
Устройство контроля испарения
топлива
Устройство контроля испарения топлива по-
зволяет парам топлива поступать в двига-
тель для сжигания во время нормальной ра-
боты автомобиля, чтобы предотвратить их
попадание в атмосферу.
Устройство контроля выбросов
картерных газов
Устройство контроля выбросов картерных
газов направляет газы из картера (не сго-
ревшие топливные испарения, водяной пар,
отработавшие газы) по патрубку к впускно-
му коллектору, и они сгорают в цилиндрах
двигателя. Таким образом снижается коли-
чество выхлопных газов и повышается эко-
номичность двигателя.
Система контроля выхлопных газов
Добавить комментарий