
Важная информация
›При правильном выборе передачи МКП или АКП в большинстве случаев
требуется меньше использовать рабочую тормозную систему, так как обы-
чно вполне достаточно тормозного момента двигателя.
›Нажимайте педаль акселератора ровно настолько, насколько это необходи-
мо. При слишком большом ускорении возможна пробуксовка колес и, как
следствие, потеря контроля над автомобилем.
Механическая КП
›При преодолении участков тяжёлого бездорожья ни в коем случае не нажи-
майте на педаль сцепления и не переключайте передачу. Вследствие боль-
шого сопротивления качению колес (например, при движении по песку, на
крутом подъеме) при выжатом сцеплении автомобиль может остановиться.
Последующее трогание с места в таких условиях может быть весьма за-
труднительным и даже совсем невозможным.
›На крутом спуске или подъеме включайте первую или вторую передачу.
›На слабых или скользких грунтах следует двигаться с соответствующей
грунту скоростью на возможно высокой передаче.
Автоматическая коробка передач
›На несложных участках двигайтесь с селектором, находящимся в положе-
нии D » стр. 117, Положения селектора.
›При движении по грязи, песку, воде или холмистым участкам в режиме
Tiptronic устанавливайте рычаг селектора в положение 3 или 2 » стр. 118,
Переключение вручную (режим Tiptronic).
›На крутых склонах или подъёмах в режиме Tiptronic выбирайте положение
1.
›На слабых или скользких грунтах следует двигаться с соответствующей
грунту скоростью на возможно высокой передаче. Ð
Движение по склонам под углом
Илл. 137
Направляйте автомобиль по
линии склона к вершине под-
ъёма
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности на стр. 163.
Движение по склону с боковым креном является одной из самых опасных си-
туаций при покорении бездорожья.
При слишком сильном боковом крене нельзя, чтобы колёса с расположенной
ниже стороны попадали в выбоины и ямы, а колёса со стороны, расположен-
ной выше, встречали на своём пути камни, брёвна и прочие препятствия.
При угрозе опрокидывания немедленно выровняйте положение автомобиля
A » илл. 137 и слегка нажмите на педаль акселератора.
При таком движении пассажир на заднем сиденье всегда должен занимать
место с расположенной выше стороны автомобиля. В экстремальной ситуа-
ции все пассажиры должны переместиться на эту сторону автомобиля.
Выход из автомобиля на склоне
Если автомобиль остановился на склоне с большим боковым креном, води-
тель и все пассажиры должны выходить с расположенной выше стороны ав-
томобиля B » илл. 137.
ВНИМАНИЕ
■Перед движением по склону под углом A » илл. 137 убедитесь, что мож-
но направить автомобиль по линии максимальной крутизны спуска. Если
при движении на склоне с боковым креном возникает угроза опрокидыва-
ния, немедленно выровняйте автомобиль по линии спуска и слегка нада-
вите педаль акселератора.
■Если автомобиль останавливается на склоне с очень большим креном,
не выходите через двери с расположенной ниже стороны. Выходите из
автомобиля осторожно и со стороны, расположенной выше по склону
B » илл. 137.
■При движении по склону с боковым креном автомобиль может потерять
опору и сползти в сторону. Нельзя, чтобы колёса с расположенной ниже
стороны попадали в выбоины и ямы, а колёса со стороны, расположенной
выше, встречали на своём пути камни, бревна и прочие препятствия —
опасность аварии! Ð
ä
167
Вождение и окружающая среда
Добавить комментарий