
Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)
Илл. 65
Система ESC: клавиша ASR
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности на стр. 72.
Система ESC улучшает контроль над автомобилем в предельных динамиче-
ских режимах, например, при резкой смене направления движения. В зависи-
мости от дорожных условий опасность заноса снижается и, тем самым, повы-
шается устойчивость автомобиля.
Система контролирует угол поворота руля и скорость автомобиля, задавае-
мые водителем, и постоянно сравнивает их с фактическими характеристика-
ми движения автомобиля. При обнаружении расхождений, например, при пе-
реходе автомобиля в занос, система ESС автоматически притормаживает со-
ответствующее колесо.
При срабатывании системы контрольная лампа в комбинации приборов
мигает.
В электронную систему поддержания курсовой устойчивости ESC входят
следующие компоненты:
›Антиблокировочная система (ABS);
›Антипробуксовочная система (ASR);
›Электронная блокировка дифференциала (EDS);
›Тормозной ассистент (HBA);
›Ассистент трогания на подъёме (HHC).
Отключить систему ESC невозможно. С помощью клавиши » илл. 65 можно
отключить только систему ASR. При отключённой ASR в комбинации прибо-
ров горит контрольная лампа .
ä
Как правило, система ASR должна быть постоянно включена. Отключать си-
стему имеет смысл только в некоторых исключительных ситуациях, напри-
мер:
›при езде с цепями противоскольжения;
›при движении по глубокому снегу или по рыхлому грунту;
›при вытаскивании застрявшего автомобиля «враскачку».
Затем ASR следует снова включить.
Тормозной ассистент (HBA)
Тормозной ассистент срабатывает при резком нажатии на педаль тормоза. Он
повышает эффективность торможения и помогает сократить тормозной путь.
Для обеспечения минимально возможного тормозного пути педаль тормоза
должна быть нажата до упора до полной остановки автомобиля.
Во время работы тормозного ассистента ABS срабатывает быстрее и эффект-
ивнее.
После отпускания педали тормоза работа тормозного ассистента автоматиче-
ски прекращается.
Ассистент трогания на подъёме (HHC)
Ассистент трогания на подъёме помогает начать движение на подъёме. Си-
стема поддерживает давление в тормозной системе в течение 2 секунд после
отпускания педали тормоза. Благодаря этому, водитель может перенести ногу
с педали тормоза на педаль акселератора и начать трогание, не используя
для удержания автомобиля от скатывания стояночный тормоз. Давление в
тормозной системе падает постепенно, по мере того как водитель нажимает
педаль акселератора. Если водитель не выполнит трогание в течение 2 се-
кунд, автомобиль начнёт скатываться назад.
Ассистент трогания на подъёме активируется на подъёмах свыше 5 %, при ус-
ловии, что дверь водителя закрыта. Он активируется только на подъёме при
трогании для движения как вперёд, так и назад. При движении на спуске он
не активируется. Ð
Антиблокировочная система (ABS)
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности на стр. 72.
ABS предотвращает блокировку колёс при торможении. Это помогает водите-
лю сохранить контроль над автомобилем.
Процесс регулировки сопровождается пульсацией педали тормоза и шумом. £
ä
74 Использование системы
Добавить комментарий