
342 I БЕЗОПАСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ
УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ
С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
Если автомобиль оборудован автоматической
коробкой передач, передачи будут переклю
чаться автоматически, что повышает ваш ком
форт. Однако, чтобы управлять таким
автомобилем безопасно, следует иметь пред
ставление о приемах управления автоматичес
кой коробкой передач.
Особенности поведения автомобилей
с автоматической коробкой передач
• Эффект "ползучести"
При работающем двигателе и выбранных
положениях рычага селектора передач
“ ”, “ ”, “ ”, “ ”, или“ ” авто
мобиль будет медленно двигаться, даже
если не нажимать педаль акселератора.
Это явление называют "ползучестью".
Поэтому при движении в условии тяжелых
автомобильных "пробок" или при манев
рировании в узком пространстве вы
можете управлять скоростью автомобиля
только педалью тормоза.
• После запуска холодного двигателя система
управления поддерживает повышенную частоту
вращения коленчатого вала на холостом ходу.
Поэтому до прогрева двигателя следует соблю
дать осторожность при включении передач для
движения вперед или передачи заднего хода.
• Избегайте повышения частоты вращения
коленчатого вала двигателя при неподвижном
автомобиле. Это может привести к неожидан
ному троганию автомобиля с места.
• Не допускается включать передачу “ ”
("Паркинг") или “ ” (Задний ход) при движе
нии автомобиля вперед. Это может привести к
поломке трансмиссии.
• Пуск двигателя необходимо выполнять при
положениях рычага селектора передач “ ”
("Паркинг") или “ ” ("Нейтраль"). Двигатель
невозможно запустить, если рычаг селектора
находится в других положениях. Если двига
тель запускается и при других положениях
селектора, следует немедленно обратиться на
сервисную станцию официального дилера
NISSAN для проверки и ремонта автомобиля.
• Если планируется остановка на сравнительно
большой период, переведите рычаг селектора
в положение “ ” ("Паркинг") и затяните стоя
ночный тормоз.
• При переводе рычага селектора передач из
положения “ ” ("Нейтраль") в любую другую
двигатель должен работать на оборотах холос
того хода.
• Во время остановок на подъеме не пытай
тесь удержать автомобиль на месте, нажи
мая на педаль акселератора. В этой
ситуации следует удерживать автомобиль,
нажимая педаль тормоза.
• Перед переводом рычага селектора передач
в положения “ ”, “ ”, “ ”, “ ” или
“ ” НАЖМИТЕ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА. Если
этого не сделать, при работающем двига
теле автомобиль начнет медленно дви
гаться. Убедитесь в том, что педаль тормоза
нажата до упора и автомобиль надежно
заторможен, прежде чем перемещать рычаг
селектора передач.
• УБЕДИТЕСЬ В ПРАВИЛЬНО ВЫБРАННОМ
ПОЛОЖЕНИИ РЫЧАГА СЕЛЕКТОРА – Про
верьте, правильно ли выбрано положение
рычага селектора автоматической коробки
передач. “Для движения вперед использу
ются положения “ ”, “ ”, “ ” и “ ”,
для движения назад положение “ ”.
• ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ПРОГРЕТЬСЯ – так как
при прогреве холодного двигателя он рабо
тает на повышенных оборотах холостого
хода, необходимо проявлять особую осто
рожность при переводе рычага селектора
диапазонов в положения для трогания сразу
после пуска двигателя.
Добавить комментарий