
82
Перед закрытием капота, во избежание деформации ме-
талла и образования скола краски, убедитесь в надежной
фиксации держателя.
Не облокачивайтесь на открытый капот, он может неожи-
данно закрыться.
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
При работающем двигателе расход моторного масла – нор-
мальное явление. Величина расхода масла зависит от стиля
вождения автомобиля и определяется нагрузкой на двига-
тель и частотой вращения коленчатого вала. В начальный
период эксплуатации расход масла несколько повышен.
Поэтому регулярно, особенно перед дальними поездка-
ми, следует проверять уровень масла в картере двигателя.
Уровень масла проверяется на холодном неработающем
двигателе при нахождении автомобиля на горизонтальной
поверхности. Уровень должен находиться между метками
MIN и MAX указателя уровня масла или между верхним и
нижним краями рифленой поверхности указателя в зави-
симости от модели двигателя. При необходимости доливка
масла (см. приложение 1) производится через горловину, за-
крываемую пробкой.
После доливки уровень масла следует контролировать не
ранее, чем через три минуты, чтобы долитая порция масла
успела стечь в картер. Для правильного измерения необхо-
димо вставлять указатель уровня масла в его установочное
отверстие до упора.
ВНИМАНИЕ!
Не допускается превышение уровня масла в картере дви-
гателя выше метки MAX указателя уровня масла.
В противном случае масло через систему вентиляции карте-
ра будет попадать в камеру сгорания и вместе с отработав-
шими газами выбрасываться в атмосферу, а продукты сгора-
ния масла могут привести к отказу нейтрализатора.
СИСТЕМА ВПУСКА
При преобладающей эксплуатации автомобиля в зонах с
повышенной запыленностью (грунтовые дороги, зоны стро-
ительства и т.д.) смену фильтрующего элемента воздушно-
го фильтра двигателя рекомендуется проводить в два раза
чаще, чем указано в сервисной книжке.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Проверку уровня охлаждаю-
щей жидкости в расширитель-
ном бачке (рис. 5) проводите
только на холодном двигателе.
Уровень охлаждающей жидко-
сти должен быть между метка-
ми MIN и MAX, нанесенными
на корпусе расширительного
бачка, который выполнен из
полупрозрачного материа-
ла, позволяющего визуаль-
но контролировать уровень
жидкости. В процессе эксплуатации автомобиля уровень
охлаждающей жидкости в расширительном бачке может по-
нижаться. Доливку охлаждающей жидкости проводите через
отверстие, закрываемое пробкой. После доливки жидкости
пробка должна быть плотно завернута, так как расширитель-
ный бачок при работающем и прогретом двигателе находит-
ся под давлением.
Предупреждение
Во избежание ожогов открытие пробки расширительно-
го бачка для доливки охлаждающей жидкости проводите
только на холодном двигателе.
В тех случаях, когда уровень охлаждающей жидкости посто-
янно понижается и приходится часто доливать ее, обрати-
тесь к дилерам.
Рис. 5. Расширительный бачок
Добавить комментарий