
73
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
При работающем двигателе
расход моторного масла –
нормальное явление. Вели-
чина расхода масла зависит
от стиля вождения автомо-
биля и определяется нагруз-
кой на двигатель и частотой
вращения коленчатого вала.
В начальный период экс-
плуатации расход масла не-
сколько повышен.
Поэтому регулярно, особен-
но перед дальними поезд-
ками, проверяйте уровень
масла в картере двигателя.
Уровень масла проверяйте на холодном неработающем
двигателе и при необходимости доливайте масло. Уровень
масла должен находиться между метками «MIN» и «МАХ»
указателя (рис. 74). Масло доливайте через горловину, за-
крываемую пробкой (см. раздел «Капот», рис. 37, поз. 4).
Уровень масла не должен превышать метки «МАХ» указа-
теля. В противном случае масло через систему вентиляции
картера будет попадать в камеру сгорания и вместе с отра-
ботавшими газами выбрасываться в атмосферу.
Автомобиль оснащён каталитическим нейтрализатором. Про-
дукты сгорания масла могут вывести нейтрализатор из строя.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
В процессе эксплуатации автомобиля уровень охлаждающей
жидкости в бачке системы охлаждения двигателя может по-
нижаться. Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жид-
кости.
На ровной горизонтальной площадке на автомобиле с вы-
ключенным и остывшим двигателем уровень охлаждающей
жидкости должен быть между метками «MIN» и «MAX», нане-
сенными на корпусе бачка 2 (рис. 75) системы охлаждения,
который выполнен из полупрозрачного материала, позволя-
ющего визуально контролировать уровень жидкости.
Доливку охлаждающей жидкости производите через горло-
вину, закрываемую крышкой 1. При доливке требуется ис-
пользовать охлаждающую жидкость того же типа и марки,
что и в бачке (при необходимости обратитесь к дилеру LADA)
на холодном двигателе до уровня выше метки «MIN».
Предупреждение
• Проверку уровня охлаждающей жидкости в бачке систе-
мы охлаждения проводите только на холодном двигателе.
• Не снимайте крышку с бачка системы охлаждения при
горячем двигателе и горячем радиаторе. Это может при-
вести к серьезным ожогам. Убедитесь, что двигатель
остыл, и только потом открывайте крышку.
• Охлаждающая жидкость является опасным веществом.
При проглатывании может вызвать отравление или нане-
сти вред здоровью вплоть до летального исхода.
• Избегайте попадания в глаза, регулярного или дли-
тельного контакта кожи с охлаждающей жидкостью. По-
сле контакта с охлаждающей жидкостью очищайте кожу
и ногти мылом или специальным очистителем.
Рис. 74. Проверка уровня
масла в картере двигателя
Только не указали по уровеню щупа закрученной крышки или открученной?