
73
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
При работающем двигателе
расход моторного масла –
нормальное явление. Вели-
чина расхода масла зависит
от стиля вождения автомо-
биля и определяется нагруз-
кой на двигатель и частотой
вращения коленчатого вала.
В начальный период экс-
плуатации расход масла не-
сколько повышен.
Поэтому регулярно, особен-
но перед дальними поезд-
ками, проверяйте уровень
масла в картере двигателя.
Уровень масла проверяйте на холодном неработающем
двигателе и при необходимости доливайте масло. Уровень
масла должен находиться между метками «MIN» и «МАХ»
указателя (рис. 74). Масло доливайте через горловину, за-
крываемую пробкой (см. раздел «Капот», рис. 37, поз. 4).
Уровень масла не должен превышать метки «МАХ» указа-
теля. В противном случае масло через систему вентиляции
картера будет попадать в камеру сгорания и вместе с отра-
ботавшими газами выбрасываться в атмосферу.
Автомобиль оснащён каталитическим нейтрализатором.
Продукты сгорания масла могут вывести нейтрализатор из
строя.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНИМАНИЕ!
Уровень охлаждающей
жидкости в расшири-
тельном бачке должен
быть между метками
«MAX» и «MIN», нане-
сёнными на корпусе
бачка 2 (рис. 75), кото-
рый выполнен из по-
лупрозрачного мате-
риала, позволяющего
визуально контролиро-
вать уровень жидкости.
Предупреждение
Проверку уровня и от-
крытие пробки 1 бачка
для доливки жидкости
проводите только на
холодном двигателе. После заливки жидкости пробка
должна быть плотно завёрнута, так как система при ра-
ботающем и прогретом двигателе находится под давле-
нием.
В тех случаях, когда уровень жидкости постоянно пони-
жается и приходится часто доливать её, обратитесь к ди-
леру LADA.
Предупреждение
Охлаждающая жидкость ядовита! Её следует хранить
в плотно закрытой таре и вне досягаемости детей.
Рис. 75. Проверка уровня
охлаждающей жидкости
в расширительном бачке
Рис. 74. Проверка уровня
масла в картере двигателя
Добавить комментарий