
50
Пуск двигателя
с помощью вспомогательного источника питания
(или дополнительной аккумуляторной батареи)
и дополнительных пусковых проводов
Если аккумулятор разрядился, двигатель можно запустить
с помощью дополнительных пусковых проводов и аккумуля-
тора другого автомобиля.
При этом нужно соблюдать крайнюю осторожность. Любое
отклонение от приведенной инструкции может привести
к травмам или повреждениям при взрыве аккумуляторных
батарей и к повреждению электрических устройств обоих
автомобилей.
Избегайте искр и открытого пламени вблизи аккумулятора.
• Выхлопные газы ядовиты! Поэтому помещение, в котором
производится пуск и прогрев двигателя, должно хорошо вен-
тилироваться или должно быть оборудовано системой отсо-
са выхлопных газов.
• Не допускайте попадания аккумуляторной жидкости в гла-
за, на кожу, ткань и лакированные поверхности. Жидкость
содержит серную кислоту, которая при непосредственном
контакте вызывает травмы и повреждения.
• При работе с аккумулятором надевайте защитные очки.
• Используйте вспомогательный аккумулятор постоянного
напряжения (12 В). Его емкость (А/ч) не должна быть значи-
тельно меньше емкости разряженного аккумулятора. Значе-
ния напряжения и емкости указаны на аккумуляторах.
• Разряженный аккумулятор не отключайте от сети.
• Отключите ненужные потребители тока.
• Во время всей процедуры не наклоняйтесь над аккумуля-
тором.
• Полюсные зажимы одного провода не должны касаться за-
жимов другого.
• Затяните стояночный тормоз.
• Аккумулятор находится в моторном отделении.
Подключите провода в пока-
занной на рис. 66 последова-
тельности:
1. Подключите провод к по-
ложительному полюсу
1
вспо-
могательного аккумулятора
(знак «плюс» на корпусе акку-
мулятора или на клемме).
2. Другой конец данного
провода подключите к поло-
жительному полюсу 2 разря-
женного аккумулятора (знак
«плюс»).
3. Подключите второй провод к отрицательному полюсу 3
вспомогательного аккумулятора (знак «минус»).
4. Другой конец второго провода 4 соедините с массой ав-
томобиля – например, подключите к неокрашенным деталям
или резьбовым соединениям двигателя. Для подключения
к вспомогательной батарее должны быть использованы про-
вода только с достаточным поперечным сечением (не менее
16 мм2).
• Не подключайте провод к отрицательному полюсу разря-
женного аккумулятора!
• Точка подключения должна находиться как можно дальше
от разряженного аккумулятора.
• Провода проложите таким образом, чтобы они не касались
вращающихся деталей моторного отделения.
• Двигатель дающего ток автомобиля может в ходе запуска
работать.
Рис. 66. Схема подключения
пусковых проводов
к вспомогательной батарее
Добавить комментарий