
16
опасности. Все работы по обслуживанию ремней должны
выполняться только у дилеров LADA.
Запрещается застегивать ремни безопасности с откло-
нением от инструкций данного руководства (не разме-
щайте диагональную часть ремня за спиной или спинкой
сиденья и т. д.).
ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ
(в вариантном исполнении)
В вариантном исполнении автомобиль комплектуется
фронтальной системой надувных подушек безопасности
(СНПБ) водителя, а также (в вариантном исполнении) пе-
реднего пассажира (рис. 16).
При срабатывании СНПБ за очень короткий промежуток
времени втягиваются передние ремни безопасности для на-
дёжной фиксации водителя и пассажира и наполняются га-
зом надувные подушки безопасности, которые, раскрываясь
перед водителем и перед-
ним пассажиром, умень-
шают опасность травмиро-
вания верхней части тела и
головы. СНПБ срабатывает
при фронтальных столкно-
вениях автомобиля, когда
необходимо способство-
вать повышению безопас-
ности водителя и перед-
него пассажира. Наличие
СНПБ маркируется надпи-
сью «AIRBAG» на крышке
рулевого колеса, надписью
«AIRBAG» на крышке пане-
ли приборов и надписью «AIRBAG» на этикетке ленты ремня
безопасности.
Надувные подушки безопасности являются дополнительным
средством защиты вместе с пристегнутыми ремнями без-
опасности водителя, переднего пассажира и срабатывают
при сильном фронтальном столкновении в зоне действия,
показанной на рисунке 17.
Срабатывание подушек безопасности осуществляется в
зависимости от силы, направления столкновения и других
факторов (скорости движения автомобиля, направления и
угла движения, плотности и жесткости объекта (его дефор-
мации), с которым сталкивается автомобиль и т. д.), при
определенном сочетании этих факторов. Однако СНПБ мо-
жет также сработать и в других аварийных ситуациях, если
автомобиль будет испытывать воздействия, аналогичные
тем, которым он подвергается при фронтальном столкно-
вении: наезде на бордюр, попадании колеса в яму, падении
автомобиля с выступа и т. д., некоторые примеры показаны
на рисунке 18.
СНПБ не срабатывает при:
– выключенном зажигании;
– незначительных фронтальных
столкновениях;
– опрокидывании автомобиля;
– ударах в автомобиль вне зоны
действия и срабатывания, сбо-
ку или сзади, т. е. в случаях, ког-
да она не может способство-
вать повышению безопасности
водителя.
Степень повреждения кузова
автомобиля при столкновении
(или отсутствие серьезных по-
Рис. 16. Система надувных
подушек безопасности
(в вариантном исполнении)
Рис. 17. Зона действий
и срабатывания СНПБ
Добавить комментарий