
109
Внимание
Системы контроля выхлопных газов имеют
свои отличительные особенности в зависи-
мости от модели двигателя. Ориентируй-
тесь на комплектацию своего автомобиля.
Запрещается переоборудовать двигатель
и какие-либо детали системы контроля вы-
хлопных газов.
Кислородный датчик
Кислородный датчик измеряет концентра-
цию кислорода в выхлопных газах и на-
правляет эту информацию в электронный
блок управления, помогая двигателю ре-
гулировать соотношение воздух/топливо.
Таким образом достигается максимальная
эффективность сгорания топлива, снижа-
ется содержание угарного газа, углеводо-
родов и окислов азота в выхлопных газах.
Каталитический нейтрализатор
Каталитический нейтрализатор является
важнейшим устройством внешней очистки,
установленным в выхлопной системе. Вну-
три него находится катализатор из благо-
родного металла, который способен путем
окисления и восстановления преобразовы-
вать вредные угарный газ, углеводороды и
окислы азота в нейтральные газы.
Каталитический нейтрализатор не требует
обслуживания, если используется правиль-
но, поэтому снимать его не следует. При
замене обязательно подбирайте катали-
тический нейтрализатор, соответствующий
модели двигателя.
Внимание!
Чтобы не повредить каталитический
нейтрализатор, соблюдайте следующие
меры предосторожности:
› Не используйте этилированный бензин
и бензин с избыточным содержанием
марганца и серы.
› Запрещается движение при крайне низ-
ком уровне топлива. В таких условиях
работа двигателя будет затруднена (он
будет работать нестабильно или не на
полной мощности), что приведет к по-
вреждению нейтрализатора.
› Запрещается продолжительная работа
двигателя на высоких оборотах (5 минут
и более).
› Не продолжайте движение при наличии
признаков неисправности двигателя (на-
пример, при неровной работе или сниже-
нии мощности двигателя).
› Запрещается запускать двигатель при от-
сутствии одной или нескольких свечей за-
жигания.
› Запрещается запускать двигатель путем
толкания или буксировки.
› Запрещается заливать избыточное коли-
чество моторного масла.
› Избегайте ударных воздействий на ней-
трализатор.
Турбокомпрессор
Турбокомпрессор снижает расход топлива,
повышает мощность и крутящий момент
двигателя, снижает количество вредных
веществ, таких как сажа и оксинитриды, в
выхлопных газах.
Устройство контроля испаре-
ния топлива
При нормальной работе систем автомоби-
ля устройство контроля испарений топлива
может направлять пары топлива в двига-
тель для сгорания, предотвращая их попа-
дание в атмосферу.
Устройство рециркуляции кар-
терных газов
Устройство рециркуляции картерных газов
направляет газы из картера (не сгоревшие
топливные испарения, водяной пар, отра-
ботавшие газы) по патрубку к впускному
коллектору, и они сгорают в цилиндрах
двигателя. Таким образом снижается ко-
личество выхлопных газов и повышается
экономичность двигателя.
Бортовая система диагностики
Индикатор неисправности двигателя явля-
ется частью бортовой системы диагностики.
Электронный модуль управления двигате-
лем с установленной бортовой системой
диагностики записывает информацию обо
всех неисправностях (в первую очередь, об
ошибках, связанных с выбросом выхлоп-
ных газов). Отсоединение провода от акку-
муляторной батареи приведет
к удалению данных, из-за чего быстрая ди-
Система контроля выхлопных газов
Добавить комментарий