
Процедура запуска двигателя и вождение автомобиля
135
1
2
3
4
5
6
7
8
Тормозная система
Рабочая тормозная система
Время торможения включает время обнару-
жения и время реакции. Время обнаружения
— это время, которое уходит на принятие
решения о нажатии на педаль тормоза.
Время реакции — это фактическое время, в
течение которого происходит перенос ноги на
педаль тормоза. Среднее время реакции
составляет около 3/4 секунды. Но это только
среднее значение. Время реакции одного
водителя может быть меньше, тогда как дру-
гой водитель затратит на это 2–3 секунды и
даже больше. На время реакции влияют
такие факторы как возраст, физическое
состояние, бдительность, координация дви-
жений и зрение. Алкоголь, наркотики и состо-
яние депрессии также оказывают влияние на
время реакции. Но даже если время реакции
составляет 3/4 секунды, автомобиль, движу-
щийся со скоростью 100 км/ч, за данный
период времени проедет 20 метров. В чрез-
вычайной ситуации это очень большое рас-
стояние, поэтому важно поддерживать
достаточную дистанцию между движущи-
мися автомобилями. Фактическая длина тор-
мозного пути может существенно
различаться в зависимости от типа дороги
(шоссе или грунтовая дорога), состояния
дорожного покрытия (мокрое, сухое или
обледеневшее), рисунка протектора шины,
состояния тормозной системы, массы авто-
мобиля и приложенного тормозного усилия.
Необходимо воздерживаться от ненужного
экстренного торможения. Некоторые води-
тели действуют на дороге судорожно и
непредсказуемо: резко ускоряют движение,
затем так же резко тормозят, вместо того
чтобы вести автомобиль синхронно с транс-
портным потоком. Это неправильное поведе-
ние. Если циклы экстренного торможения
выполнять один за другим без перерывов,
тормозные механизмы будут перегреваться.
Частое и резкое нажатие педали тормоза
ускоряет износ тормозных механизмов. Если
двигаться со скоростью транспортного потока
и поддерживать определенную дистанцию
между автомобилями, необходимость в
ненужном торможении значительно сокраща-
ется. Это обеспечивает эффективность
работы тормозной системы и продлевает
срок ее службы. Если двигатель самопроиз-
вольно остановился во время движения,
выполняйте торможение в обычном режиме,
не применяя прерывистое торможение.
Вэтом случае нужно будет нажимать на
педаль тормоза сильнее, чем обычно. Даже
если двигатель самопроизвольно остано-
вился, в усилителе тормозов остается неко-
торый запас разрежения, который
расходуется при торможении. После того как
запас разрежения в усилителе тормозов
будет израсходован, время торможения уве-
личивается, а усилие, необходимое для
нажатия на педаль тормоза, возрастает.
Установка дополнительного оборудования от
сторонних производителей может ухудшить
эксплуатационные качества автомобиля.
При движении вниз по склону приме-
няйте торможение двигателем и не
используйте тормоз в течение долгого
времени. Управлять скоростью можно
с помощью переключения на передачу 3 или
передачу 2 в ручном режиме.
Электронный стояночный
тормоз (EPB)*
Кнопка электронного стояночного тормоза
находится слева от рычага селектора /
переключения передач.
Отключение электронного
стояночного тормоза вручную
Поверните ключ зажигания до положения
ON, либо кнопку СТАРТ/СТОП, нажмите
педаль тормоза и в то же время нажмите на
выключатель электронного стояночного
тормоза для его отключения.
Добавить комментарий