
Эксплуатация автомобиля
68
правила, при выполнении которых достигается легкое и
бесшумное переключение передач:
1. Привод сцепления должен обеспечивать полное
выключение сцепления. При выжатой педали сцепление не
должно «вести».
2. Не допускается переключение передач с неполностью
выключенным сцеплением, а также одновременное действие
педалью и рычагом.
3. Движение вперед необходимо начинать с первой передачи.
Все переключения передач должны осуществляться плавным
перемещением рычага только после полного выключения
сцепления. Слишком быстрое переключение передач приводит к
появлению скрежета и увеличению усилия на рычаге, к
преждевременному износу синхронизаторов или к их выходу из
строя. Для легкого и бесшумного переключения передач, а
также для исключения преждевременного износа
синхронизаторов рекомендуется пользоваться приёмом
«перегазовка» (при переключении с высших передач на
низшие). При переходе со второй передачи на первую,
применение этого приема обязательно. Перед включением
первой передачи или передачи заднего хода на стоящем
автомобиле следует полностью выжать педаль сцепления и
сделать выдержку 2-3 секунды, после чего плавным движением
рычага включить передачу.
4. Выключение каждой передачи осуществлять при
достижении определённой скорости движения автомобиля (в
зависимости от дорожных условий и нагрузки на автомобиль
определяется по лёгкости включения и отсутствию скрежета в
момент переключения передачи). Рекомендуемые скоростные
режимы при переключении передач: с четвертой на третью – не
более 35 км/ч, с третьей на вторую – не более 20 км/ч.
5. Не допускается включение сцепления при недовключенной
передаче.
6. Включение передачи заднего хода производите только
после полной остановки автомобиля.
Добавить комментарий