
170
5. Руководство по вождению
5.3 Электронные системы торможения
5.3.1 Антиблокировочная
система (ABS)
Антиблокировочная тормозная система
(ABS) является важной частью активной
системы безопасности автомобиля.
Пока активна ABS, сохраняется трение
качения между колесом и дорогой, это
сцепление позволяет максимально исполь-
зовать тормозное усилие для снижения
скорости, сокращения тормозного пути
и обеспечить управление автомобилем
при торможении.
Работа ABS схожа с обычным торможе-
нием с очень частым нажатием на педаль
тормоза. Когда водитель резко нажима-
ет на педаль тормоза, будет ощущаться
вибрация на педали тормоза и слышно
характерное постукивание главного тор-
мозного цилиндра, это свидетельствует
о нормальной работе ABS. Ввиду того что
тормозной цилиндр постоянно регулирует
тормозное усилие, существует постоян-
ная обратная связь с педалью тормоза.
По этой причине в таких обстоятельствах
необходимо нажать педаль газа до упора
и держать ее в таком положении.
ABS является лишь вспомогательной
системой, и ее возможности сильно огра-
ничены. Так, при торможении на гравийной
дороге или свежевыпавшем снегу, в отли-
чие от торможения на асфальтобетонном
покрытии или сухой дороге, тормозной
путь автомобиля с этими системами может
увеличиться. Ни в коем случае нельзя пола-
гать, что тормозные характеристики систе-
мы ABS будут находиться в идеальном со-
стоянии при любых обстоятельствах. Ввиду
этого запрещается чрезмерно полагаться
на вспомогательные системы, соблюдение
правил безопасности управления автомо-
билем имеет первостепенную важность.
Возникающая вибрация педали тормоза
во время активации ABS является нормаль-
ной при следующих условиях:
– При переключении передачи.
– При экстренном торможении.
– При резком повороте на высокой ско-
рости.
– При движении по скользкой дороге.
– При движении по неровной дороге (про-
езде бугров и ям).
– При трогании сразу после запуска дви-
гателя.
Добавить комментарий