
163
5. Руководство по вождению
Усилитель тормозов
Усилитель тормозов увеличивает силу
нажатия на педаль тормоза, но он функци-
онирует только при работающем двигателе.
Если усилитель тормозов не функцио-
нирует должным образом из-за неисправ-
ности или если автомобиль буксируется,
то необходимо увеличить силу нажатия на
педаль тормоза, чтобы компенсировать
отсутствие эффекта усилителя тормозов.
Предупреждения:
●
Ни в коем случае не выключайте дви-
гатель для движения накатом — высо-
ка опасность аварии! Поскольку при
выключенном двигателе не работает
усилитель тормозов, то тормозной путь
значительно возрастает.
● Если усилитель тормозов не функци-
онирует (например, когда автомобиль
буксируется), то при торможении необ-
ходимо нажимать на педаль тормоза
с намного большим усилием, чем при
обычных обстоятельствах.
Эффективность торможения
и тормозной путь
На эффективность торможения и тор-
мозной путь в первую очередь влияют
дорожная обстановка, дорожные условия
и стиль вождения.
Стертые тормозные колодки не могут
обеспечить эффективного торможения.
Скорость износа тормозных колодок в пер-
вую очередь зависит от условий эксплуа-
тации автомобиля и стиля вождения. При
частой езде по городу, поездках на короткие
расстояния или спортивном стиле вожде-
ния рекомендуется сократить указанный
в «Сервисной книжке» интервал проверки
толщины тормозных колодок.
После преодоления водного препят-
ствия, ливня или мойки автомобиля тор-
мозные колодки могут быть мокрыми или
обледенеть (зимой), что приводит к сниже-
нию эффективности торможения. В этом
случае необходимо слегка нажать на пе-
даль тормоза, чтобы разогреть тормоза
трением и испарить влагу. Благодаря таким
действиям эффективность торможения вос-
становится. Необходимо менять тормозную
жидкость каждые два года. Если тормозная
жидкость остается в тормозной системе
слишком долго, то во время торможения
в трубках системы может образоваться воз-
душная преграда, что значительно снизит
эффективность торможения.
Предупреждения:
Новые необкатанные шины и новые
тормозные колодки не обладают опти-
мальными характеристиками сцепления
и трения.
● Новые шины не обладают оптималь-
ным сцеплением. Во избежание не-
счастных случаев первые 500 км
необходимо ехать с особенной осто-
рожностью!
● Для новых тормозных колодок необ-
ходима обкатка, поскольку на пер-
вых 200–300 км их сила трения не
достигла оптимальных показателей.
Из-за этого эффективность торможе-
ния немного снижена. Нажимайте на
педаль тормоза с большим усилием,
чтобы компенсировать пониженную
эффективность торможения. После
замены новым тормозным колодкам
также необходима обкатка.
Добавить комментарий