
-56-
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
Управление автомобилем
Тормозная система
Электронная система распределения тормозно-
го усилия (EBD)
Система ABS оснащена функцией электронного распре-
деления тормозного усилия (EBD), которая позволяет
добиться хороших показателей торможения при различ-
ных условиях нагрузки. EBD автоматически распределяет
тормозное усилие между передними и задними колесами.
Антиблокировочная система (ABS)
Принцип работы
Система ABS управляет тормозами автомобиля и регу-
лирует давление тормозной жидкости, определяя часто-
ту вращения каждого колеса, чтобы предотвратить его
блокировку или пробуксовку. Это позволяет сохранить
управляемость автомобиля и избежать столкновения в
экстренных ситуациях.
Самодиагностика систем
Система ABS имеет встроенную функцию диагностики,
которая активируется при включении электропитания
или движении вперед или назад с низкой скоростью.
При обнаружении неисправности система ABS выклю-
чается и на комбинации приборов загорается соот-
ветствующая контрольная лампа неисправности .
Тормозная система при этом продолжает работать нор-
мально. Если во время самодиагностики или во время
движения загорается контрольная лампа неисправности
ABS, соблюдайте осторожность и при первой воз-
можности обратитесь сервисную станцию Evolute.
Нормальная работа
Система ABS активируется на скоростях свыше 5 км/ч.
Это происходит, когда она определяет, что какое-либо
из колес блокируется. Система начинает быстро сни-
жать и увеличивать давление тормозной жидкости в
соответствующем тормозном контуре. При этом можно
почувствовать легкую вибрацию педали тормоза и ус-
лышать звук вибрации привода. Это свидетельствует о
нормальной работе системы ABS и не является призна-
ком неисправности.
Вакуумный усилитель тормозов
Вакуумный усилитель тормозов оснащается электри-
ческим вакуумным насосом. Он помогает повысить
эффективность торможения. Когда электропитание
автомобиля включено, при нажатии педали тормоза
включается электрический вакуумный насос. Возникаю-
щие при этом шум или вибрация не являются призна-
ками неисправности. В случае разряда аккумуляторной
батареи или выхода вакуумного усилителя тормозов
из строя тормозная система сохраняет работоспособ-
ность, но для торможения необходимо прикладывать
большее усилие к педали тормоза. Тормозной путь при
этом увеличивается.
ПРИМЕЧАНИЕ!
• Перед началом движения убедитесь, что заряд-
ный пистолет извлечен, а крышка и лючок заряд-
ного гнезда полностью закрыты.
• Перед поездкой убедитесь, что оставшегося
заряда батареи и расчетного запаса хода (ото-
бражаются на комбинации приборов) хватит для
выполнения ваших целей. При необходимости
зарядите батарею.
• Не нажимайте педаль акселератора при измене-
нии положения селектора. Это приведет к потере
контроля над автомобилем.
• Не кладите какие-либо предметы в области ря-
дом с селектором. Это может привести к потере
контроля над автомобилем при резком ускорении.
• Режим OPM не рекомендуется использовать при
движении на крутом спуске или с высокой скоро-
стью.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
• В режиме OPM автомобиль управляется не как
в других режимах. Соблюдайте осторожность.
Перед выездом на дороги общего пользования
в данном режиме, сначала потренируйтесь на
закрытой площадке.
• Не используйте режим OPM при движении по
мокрой или заснеженной дороге. Это может
привести к потере контроля над автомобилем.
Поэтому в таких условиях отдавайте предпочте-
ние режимам ECO/SPORT.
• Если включен тяговый электропривод (на ком-
бинации приборов горит индикатор готовности
к движению Ready) и селектор находится в
положении D/R, при отпускании педали тормоза
автомобиль начинает движение; перед выходом
из автомобиля обязательно включайте нейтраль
и стояночный тормоз.
• Если под автомобилем есть легковоспламеня-
ющийся материал, он может загореться из-за
контакта с горячими компонентами привода.
Избегайте парковки на таком материале.
ПРИМЕЧАНИЕ!
• Система ABS не способствует уменьшению
тормозного пути и не гарантирует улучшение
курсовой устойчивости. Однако она предотвра-
щает блокировку колес и позволяет сохранить
контроль над автомобилем в случае экстренного
торможения.
Spec-0067-Blok.indd 56 11.03.2025 11:25:36
Добавить комментарий