
Вспомогательные системы
Общие сведения
ВНИМАНИЕ
■Вспомогательные системы выполняют только вспомогательную
функцию и не освобождают водителя от ответственности за управле-
ние автомобилем.
■Повышенный уровень безопасности и дополнительная защита пасса-
жиров, обеспечиваемые вспомогательными системами, не могут слу-
жить основанием для риска собственной безопасностью и безопасно-
стью других участников дорожного движения — опасность ДТП!
■Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных усло-
вий, состояния дороги и дорожной ситуации.
■Вспомогательные системы подчиняются законам физики, поэтому их
возможности не безграничны. По этой же причине реакция системы
может восприниматься водителем как нежелательная или запоздалая.
Поэтому водитель должен быть всегда собранным и готовым взять
управление на себя!
■Вспомогательные системы следует включать, выключать и настраи-
вать только так, чтобы в любой дорожной ситуации полностью контро-
лировать автомобиль — опасность ДТП!
Системы тормозов и стабилизации
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Система поддержания курсовой устойчивости (ESC) 118
Антиблокировочная система (ABS) 118
Система регулирования крутящего момента при торможении
двигателем (MSR) 118
Антипробуксовочная система (ASR) 119
Электронная блокировка дифференциала (EDS) 119
Активный ассистент рулевого управления (DSR) 119
Тормозной ассистент (HBA) 119
Ассистент трогания на подъёме (HHC) 119
Система стабилизации прицепа (TSA) 120
Антиблокировочные системы и системы поддержания курсовой устойчи-
вости при каждом включении зажигания автоматически активируются, ес-
ли не указано иное.
Индикация ошибок описана в главе » стр. 33, Контрольные лампы.
ВНИМАНИЕ
Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем
» страница 118, в разделе Общие сведения.
Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 118.
Система ESC повышает устойчивость автомобиля в критических динамиче-
ских ситуациях (например, при переходе автомобиля в занос), приторма-
живая отдельные колёса, чтобы сохранить нужное направление движе-
ния.
При срабатывании ESC контрольная лампа в комбинации приборов ми-
гает.
Антиблокировочная система (ABS)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 118.
ABS предотвращает блокировку колёс при торможении. Это помогает во-
дителю сохранить контроль над автомобилем.
Процесс регулировки сопровождается пульсацией педали тормоза и шу-
мом.
При срабатывании ABS нельзя ни выполнять прерывистое торможение, ни
ослаблять нажатие на педаль тормоза.
Система регулирования крутящего момента при торможении
двигателем (MSR)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 118.
Система MSR предотвращает блокирование ведущих колёс при переклю-
чении на более низкую передачу или при резком отпускании педали аксе-
лератора (например, на скользкой из-за гололедицы и т. п. дороге).
118 Езда
Добавить комментарий