
Пуск двигателя от АКБ другого автомобиля
Илл. 179
Схема соединения при пуске: A
— разряженная АКБ, B — пита-
ющая АКБ
Илл. 180
Точка соединения с массой
двигателя: система СТАРТ-
СТОП
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 221.
Для пуска двигателя от АКБ другого автомобиля необходимы вспомога-
тельные провода.
Пусковые кабели должны подсоединяться в следующей
последовательности:
›Закрепите клемму 1 на плюсовом полюсе разряженной батареи
A » илл. 179.
›Закрепите клемму 2 на плюсовом выводе пусковой АКБ B.
›Закрепите клемму 3 на минусовом выводе пусковой АКБ B.
›Закрепите клемму 4 на массивной металлической детали, жёстко со-
единённой с блоком цилиндров, или на самом блоке цилиндров.
У автомобилей с системой СТАРТ-СТОП пусковой кабель следует подсоеди-
нить к точке массы на двигателе » илл. 180.
Пуск двигателя
›Заведите двигатель автомобиля-донора и оставьте его работать на холо-
стом ходу.
›Заведите двигатель автомобиля с разряженной АКБ.
›Если двигатель не заводится, через 10 секунд выключите стартер и по-
вторите попытку через полминуты.
›Отсоедините пусковые провода строго в обратной последовательности
описанному выше.
Номинальное напряжение обеих АКБ должно составлять 12 В. Ёмкость (А·ч)
заряженной АКБ, используемой для пуска, не должна сильно отличаться от
ёмкости разряженной АКБ.
Пусковые кабели
Используйте пусковые кабели только с достаточным сечением и с изоли-
рованными полюсными зажимами. Соблюдайте указания производителя
пусковых кабелей.
Положительный кабель — в большинстве случаев красного цвета.
Отрицательный кабель — в большинстве случаев чёрного цвета.
ВНИМАНИЕ
■Не подключайте пусковой кабель к отрицательному выводу разря-
женной АКБ. В результате образования искр при пуске двигателя выхо-
дящий из АКБ гремучий газ может воспламениться.
■Не допускайте соприкосновения неизолированных клемм — опас-
ность короткого замыкания!
■Плюсовой кабель, подключённый к АКБ, не должен касаться проводя-
щих частей автомобиля — опасность короткого замыкания!
■Проложите кабели так, чтобы они не касались вращающихся деталей
в моторном отсеке.
■Между самими автомобилями не должно быть контакта, в противном
случае ток может пойти уже при соединении плюсовых выводов.
222 Самостоятельные действия в сложных ситуациях
Добавить комментарий