
Вспомогательные системы
водителя
Системы торможения и стабилизации
Обзор
Электронная система поддержания курсовой
устойчивости (ESC)
ESC помогает стабилизировать движение автомо-
биля в граничных ситуациях (например, в начале
заноса). Для стабилизации направления движения
ESC притормаживает отдельные колёса.
Мигает - срабатывает ESC
ESC Sport
ESC Sport допускает спортивный стиль вождения.
горит - ESC Sport активирована
Антипробуксовочная система (ASR)
ASR помогает стабилизировать движение автомо-
биля при разгоне или движении по дорогам со
сниженным сцеплением с колёсами. При пробук-
совке колёс ASR снижает крутящий момент под-
водимый к колёсам.
Мигает - срабатывает ASR
Антиблокировочная система (ABS)
ABS помогает сохранять контроль над автомоби-
лем при полном торможении. Регулирование со
стороны ABS сопровождается пульсацией педали
тормоза.
Система регулирования крутящего момента
двигателя по скольжению колёс (MSR)
Система регулирования крутящего момента дви-
гателя по скольжению колёс помогает сохранить
контроль над автомобилем при резком снижении
скорости, например, на обледенелой дороге. Если
ведущие колёса блокируются, MSR повышает ча-
стоту оборотов двигателя. В результате торможе-
ние со стороны двигателя ослабевает, и колёса
снова могут свободно вращаться.
Электронная блокировка дифференциала (EDS)
EDS помогает стабилизировать движение автомо-
биля при различном сцеплении колёс с дорожным
покрытием. EDS притормаживает буксующее ко-
лесо и направляет крутящий момент на другое ве-
дущее колесо.
Электронная блокировка дифференциала (XDS
+)
XDS+ помогает стабилизировать автомобиль при
быстром прохождении поворота, притормаживая
колесо ведущей оси, расположенное внутри
траектории поворота.
Помощь в рулевом управлении (DSR)
Функция DSR даёт водителю рекомендации по
рулевому управлению, позволяющие стабилизи-
ровать автомобиль.
Ассистент трогания на подъёме
Ассистент трогания на подъёме помогает трогать-
ся с места на подъёмах, удерживая автомобиль на
месте примерно 2 сек после отпускания педали
тормоза.
Условия работы
✓Крутизна подъёма составляет на менее 5 %.
✓Дверь водителя закрыта.
Функция автоматического торможения при ава-
рии (MCB)
MCB помогает затормозить и стабилизировать ав-
томобиль после столкновения с препятствием.
Благодаря этому снижается опасность дальней-
ших столкновений.
Условия работы
✓Фронтальное и боковое столкновение или
удар сзади определённой силы.
✓Скорость при столкновении превышала
10 км/ч.
✓Тормоза, ESC и прочие необходимые системы
после столкновения сохраняют работоспособ-
ность.
✓Педаль акселератора не нажата.
Система поддержания курсовой устойчивости
при буксировке прицепа (TSA)
TSA помогает стабилизировать движение автомо-
биля с прицепом. Если автомобиль с прицепом
начинает раскачиваться, TSA стабилизирует дви-
жение, притормаживая отдельные колёса автомо-
биля.
Условия работы
✓На автомобиле установлено штатное ТСУ или
доустановлено ТСУ из ассортимента ориги-
нальных аксессуаров и принадлежностей
ŠKODA.
✓Прицеп подключён к розетке тягово-сцепного
устройства.
✓Антипробуксовочная система активирована.
✓Скорость движения превышает 60 км/ч.
Настройки
Деактивация/активация ASR
›Нажмите клавишу .
Или:
›Выберите следующее меню в системе
Infotainment.
Или:
190 Вспомогательные системы водителя › Системы торможения и стабилизации
Добавить комментарий