
6 - 7
В случае неисправности
При запуске двигателя от дополнительной аккумулятор-•
ной батареи не наклоняйтесь над ней.
Избегайте попадания электролита в глаза, на открытые •
участки кожи, одежду или на лакокрасочное покрытие
автомобиля. Электролит представляет собой раствор
серной кислоты, которая отличается высокой коррози-
онной активностью и может вызвать тяжелые ожоги.
В случае попадания электролита на кожу или на по-
верхность автомобиля немедленно промойте эти места
большим количеством воды.
Храните аккумуляторные батареи в местах, которые не-•
доступны для детей.
Для пуска двигателя вашего автомобиля разрешается •
применять только аккумуляторные батареи с номиналь-
ным напряжением 12 В. Использование аккумуляторной
батареи с другим напряжением приведет к поврежде-
нию электрических и электронных систем вашего ав-
томобиля.
Запрещается запускать двигатель от дополнительной ак-•
кумуляторной батареи, если электролит в аккумуляторной
батарее вашего автомобиля замерз. Это может привести
к взрыву аккумуляторной батареи и тяжелым травмам.
Подготовьте автомобиль с исправной аккумуляторной ба-1.
тареей A для запуска двигателя вашего автомобиля B.
ВНИМАНИЕ
Не допускайте непосредственного контакта между кузо-
вами двух автомобилей.
Включите стояночный тормоз.2.
На автомобиле с механической коробкой передач пере-3.
ведите рычаг переключения передач в нейтральное
положение N (Neutral). Если автомобиль оснащен авто-
матической коробкой передач, переведите рычаг селек-
тора в положение P (Стоянка).
Отключите все не нужное в данное время потребители 4.
электроэнергии (фары, аварийную сигнализацию и т.д.).
Проверьте, чтобы замок зажигания на автомобиле с раз-5.
ряженной аккумуляторной батареей находился в поло-
жении S (LOCK).
Откройте капот. Для получения дополнительной инфор-6.
мации см. раздел «Открывание капота» главы «3. Под-
готовка к началу движения».
Снимите с аккумуляторной батареи вентиляционные 7.
колпачки (если они предусмотрены), и накройте бата-
рею ветошью.
Присоедините зажимы удлинительных проводов в по-8.
следовательности ( p p p ), как показано
на иллюстрации.
ВНИМАНИЕ
Всегда соединяйте «положительную» клемму с «по-•
ложительной», а «отрицательную» - с «массой» ку-
зова, например, с такелажным рымом на двигателе,
но не с «отрицательной» клеммой аккумуляторной
батареи непосредственно.
Неправильное подключение удлинительных прово-•
дов может вывести из строя систему заряда акку-
муляторной батареи.
Убедитесь в том, что соединительные кабели не •
будут касаться подвижных элементов в моторном
отсеке.
При подключении и отключении удлинительных •
проводов будьте осторожны, чтобы не прикоснуться
зажимами «положительного» провода к кузову авто-
мобиля или к зажимам «отрицательного» провода.
Запустите двигатель автомобиля 9. A и дайте ему порабо-
тать несколько минут на холостом ходу. Поддерживайте ча-
стоту вращения коленчатого вала примерно 2000 об/мин.
Запустите двигатель автомобиля 10. B, действуя в обыч-
ном порядке.
ВНИМАНИЕ
Не допускайте непрерывную работу стартера дольше 10
секунд. Если двигатель не запустился сразу, выключите
зажигание, подождите примерно 10 секунд и повторите
попытку.
После запуска двигателя на вашем автомобиле осторожно 11.
отсоедините вначале «отрицательный» провод, затем –
«положительный» ( p p p ).
Снимите и выбросите ветошь, которой была прикрыта 12.
батарея, поскольку она может быть забрызгана электро-
литом.
Установите на место вентиляционные пробки аккумуля-13.
торной батареи (если они предусмотрены).
Закройте капот. Для получения дополнительной инфор-14.
мации см. раздел «Закрывание капота» главы «3. Под-
готовка к началу движения».
Добавить комментарий