
5 - 16 Пуск двигателя и вождение автомобиля
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА (АБС) (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля)
ОПАСНОСТЬ
Антиблокировочная система (ABS) является высоко-•
эффективным техническим устройством, однако она
не может предотвратить аварии, вызванные беспечной
и опасной манерой управления автомобилем. Система
может помочь удержать автомобиль на выбранной тра-
ектории движения при торможении на скользкой дороге.
Однако тормозной путь может увеличиваться на дороге
с неровным покрытием, на щебне, на заснеженной до-
роге или при использовании цепей противоскольжения.
Всегда поддерживайте безопасную дистанцию до дви-
жущегося впереди автомобиля. Помните, что, в конечном
счете, за безопасность движения отвечает водитель.
Тип и состояние шин также оказывают влияние на эф-•
фективность торможения.
При замене шин устанавливайте на все колеса –
шины только рекомендуемых типоразмеров.
При установке запасного колеса убедитесь в том, –
что тип и размер шины соответствуют рекомендуе-
мым параметрам. Смотрите данные, приведенные
на табличке с информацией о шинах. Расположение
таблички с информацией о шинах на автомобиле
показано в разделе «Табличка с информацией о ши-
нах» главы «9. Техническая информация».
Для получения дополнительной информации см. раз- –
дел «Колеса и шины» главы «8. Техническое обслу-
живание и операции, выполняемые владельцем».
Антиблокировочная тормозная система (ABS), независимо
управляя торможением каждого колеса, позволяет предот-
вратить блокировку колес при экстренных торможениях ав-
томобиля, а также при обычных торможениях на скользком
дорожном покрытии. Антиблокировочная система следит
за скоростью вращения каждого колеса и регулирует дав-
ление тормозной жидкости в тормозных магистралях таким
образом, чтобы колеса не блокировались. Предотвращение
блокировки колес при торможении на скользком покрытии
способствует сохранению управляемости автомобиля и по-
зволяет водителю контролировать курсовое движение ма-
шины с помощью рулевого управления, чтобы уменьшить
занос и снос автомобиля.
Пользование системой
Нажмите педаль рабочего тормоза и удерживайте ее нажа-
той. Твердо и уверенно нажимайте педаль тормоза, но не
качайте педаль. Антиблокировочная система будет функ-
ционировать, предотвращая блокировку колес. Вы можете
маневрировать, чтобы избежать наезда на препятствие.
ОПАСНОСТЬ
Не пытайтесь имитировать работу антиблокировочной си-
стемы, периодически нажимая и отпуская педаль тормоза.
Это увеличит тормозной путь автомобиля.
Средства самодиагностики
антиблокировочной системы
Антиблокировочная система включает в себя электронные
датчики, электрические насосы, гидравлические клапаны с
электромагнитным управлением и электронный управляю-
щий модуль. Электронный блок управления антиблокиро-
вочной системой имеет функцию самодиагностики, которая
выполняется после каждого пуска двигателя во время дви-
жения автомобиля с небольшой скоростью вперед или на-
зад. В процессе проведения подобной самодиагностики вы
можете услышать характерный шум и/или почувствовать
небольшую пульсацию тормозной педали. Это нормальное
явление, которое не указывает на неисправность системы.
Если электронный блок управления обнаруживает неисправ-
ность, он отключает антиблокировочную систему и включает
сигнализатор ее неисправности, расположенный на панели
управления. Тормозная система при этом полностью сохра-
няет свою работоспособность, однако система не сможет
предотвратить блокировку колес при торможении.
Если во время самодиагностики или при движении загорает-
ся сигнализатор неисправности ABS, обратитесь на сервис-
ную станцию официального дилера NISSAN для проверки и,
при необходимости, ремонта системы.
Нормальная работа
Система ABS не функционирует при скорости движения ме-
нее 5-10 км/ч. Величина скорости, при которой система ABS
отключается, может изменяться в зависимости от дорожных
условий.
Если антиблокировочная система определяет, что одно
или несколько колес близки к блокировке, исполнительное
устройство начинает быстро снижать и повышать давление
в тормозной магистрали. Это действие аналогично много-
кратному очень быстрому нажатию и отпусканию педали
тормоза. Обычно при включении ABS в работу ощущается
небольшая вибрация тормозной педали, которая сопро-
вождается характерным шумом от модулятора, располо-
женного под капотом. Это нормальное явление, которое
свидетельствует об исправной работе системы ABS. Однако
пульсация педали может указывать на существование опас-
ных дорожных условий, поэтому при вождении следует про-
являть дополнительную осторожность.
Добавить комментарий