
82
нейтрального положения вправо до упора и переместите его
назад по ходу движения автомобиля до упора.
Если включить передачу не удается, верните рычаг в нейтраль-
ное положение, отпустите педаль сцепления, затем выжмите
сцепление снова и повторите попытку включения передачи.
Обращайте внимание на полное включение задней пере-
дачи, длина хода полного включения задней передачи ана-
логична ходам включения в этом же направлении второй и
четвертой передач. Только после полного включения задней
передачи отпускайте педаль сцепления и начинайте движе-
ние задним ходом.
При перемещении рычага в положение заднего хода включа-
ется фонарь заднего хода (при включенном зажигании).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
При движении задним ходом обзор водителя сильно
ограничен, поэтому перед началом движения необходи-
мо убедиться в безопасности совершаемого маневра и
отсутствии препятствий.
ВНИМАНИЕ!
• При переключении передач не прилагайте к рычагу пе-
реключения передач излишних усилий.
• При переключении передач педаль сцепления следует
выжимать до упора для полного отключения сцепления.
Иначе возможно затруднение, шум при переключении
передач и повышенный износ деталей коробки передач.
• Эксплуатация автомобиля с недовключенной передачей
может привести к повреждению деталей коробки передач.
• В процессе движения не держите длительное время
руку на рукоятке переключения передач (кроме момен-
тов переключения передач), это может привести к по-
вреждению и преждевременному износу деталей приво-
да переключения передач.
Автоматическая трансмиссия
Переключение режимов автоматической трансмиссии про-
изводите перемещением рычага переключения передач
согласно схеме на рукоятке, предварительно нажав кнопку
фиксации 1 (рис. 3.7.2):
P – стоянка. Используется для исключения самопроизволь-
ного движения автомобиля на стоянке. При этом стояночный
тормоз может быть включен или выключен. При стоянке на
уклонах рекомендуется включать стояночный тормоз перед
включением режима Р, это снизит износ деталей привода
переключения передач.
R – передача заднего хода. Используется для движения на-
зад, может быть включена только после полной остановки
автомобиля при работе двигателя на холостом ходу.
N – нейтральное положение. Используется при пуске дви-
гателя на стоянке одновременно с включенным стояночным
тормозом или при буксировке автомобиля. Кроме того, дан-
ное положение рычага переключения можно использовать
для пуска двигателя при внезапной его остановке во время
движения, но без использования стояночного тормоза.
D – вождение с автоматическим управлением. Используется
для движения вперед в автоматическом режиме переключе-
ния передач.
M – вождение с ручным управлением. Используется для дви-
жения вперед в ручном режиме переключения передач.
«+» – повышение передачи. Используется для включения по-
вышенной передачи в ручном режиме переключения передач.
«–» – понижение передачи. Используется для включения по-
ниженной передачи в ручном режиме переключения передач.
Примечание. При перемещении рычага из положения N в положение
D, М, «+», «–» и обратно кнопку фиксатора можно не нажимать.
Положения P, N, R, D, M являются фиксированными, положения
«+» и «–» нефиксированные.
Как включить этот значок лада веста 2023