
158
от реакции водителя, погодных условий, состояния до-
рожного покрытия, особенностей работы тормозной си-
стемы, инерции автомобиля, поэтому при срабатывании
СБП, водитель обязан максимально снизить скорость
движения и остановить автомобиль при появлении не-
прерывного звукового сигнала.
• В связи с конструктивными особенностями СБП воз-
можно необнаружение препятствий, находящихся менее
чем в 20 см от края бампера автомобиля (заднего и в ва-
риантном исполнении переднего).
• При особых обстоятельствах различные отражающие
поверхности окружающей среды, предметов или одеж-
ды, посторонние источники звука могут привести к тому,
что СБП не среагирует на препятствие.
• Использование рамки переднего номерного знака может
привести к некорректной работе восьмиканальной СБП.
• СБП является вспомогательной системой, которая по-
могает водителю оценить расстояние до обнаруженного
препятствия. Движение задним ходом считается манев-
ром повышенной опасности. Водитель, в соответствии с
требованиями Правил дорожного движения, обязан убе-
диться в безопасности данного маневра перед его нача-
лом и во время движения. Для этого обязательно необхо-
димо контролировать обстановку сзади автомобиля при
помощи боковых зеркал и зеркала заднего вида.
Особенности работы и эксплуатации СБП:
1. После включения зажигания блок управления проводит
комплексную проверку с целью обнаружения неисправных
датчиков или других неисправностей системы. Если обна-
ружена неисправность системы, то светодиодный индика-
тор в кнопке 1 (см. рис. 5.15.3) выключения СБП переходит
в режим мигания. О том, что СБП находится в режиме ошиб-
ки также сигнализирует соответствующая визуализация
на экране мультимедийной системы (в вариантном испол-
нении).
2. Следует учитывать, что из-за особенностей распростра-
нения ультразвуковых волн, система может не определять
опасные препятствия, которые рассеивают или поглощают
ультразвуковые волны. Это очень низкие, тонкие, заострен-
ные предметы, мягкий снег и т. п. Следует воспользоваться
другими способами контроля за обстановкой вокруг автомо-
биля при приближении к препятствиям типа «пандус» из-за
геометрических особенностей таких препятствий.
3. При эксплуатации автомобиля с прицепом необходимо
выбрать в настройках мультимедийной системы соответ-
ствующий пункт. В данном режиме задние датчики парковоч-
ной системы не будут реагировать на подключенный прицеп.
Примечание. Тягово-сцепное устройство, устанавливаемое на ав-
томобиль, должно быть со съемным тяговым кронштейном, т. к. СБП
определяет расстояние от бампера до препятствия.
Рис. 5.15.3. Кнопка отключения СБП (в вариантном исполнении)
Как включить этот значок лада веста 2023