
54
В горной местности
ВНИМАНИЕ
При движении на подъём своевременно переходите на низ-
шие передачи, не допуская перегрузки двигателя и рывков
автомобиля. При необходимости включайте пониженную
передачу в раздаточной коробке.
На длинных спусках используйте двигатель в режиме торможе-
ния с частичным использованием рабочих тормозов�
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускайте спуска с выключенным сцеплением и исполь-
зованием только рабочих тормозов. Это приведёт к разо-
греву тормозов и закипанию тормозной жидкости. Имейте
в виду, что с увеличением высоты температура закипания
тормозной жидкости снижается. Закипание тормозной жид-
кости в колёсных цилиндрах означает полный отказ рабочих
тормозов — педаль тормоза проваливается.
В горной местности держитесь правой стороны дороги� Мень-
шая ширина дороги и сложный профиль трассы требуют больше-
го внимания и осторожности� На поворотах подавайте звуковые
и световые сигналы� При остановке на подъёме или на спуске
выверните руль до упора так, чтобы в случае самопроизвольно-
го начала движения автомобиля, его колеса уперлись в бордюр
дороги�
На скользкой дороге не начинайте движение на крутой подъём,
пока впереди идущий автомобиль не достигнет его вершины�
Гидроусилитель рулевого управления
Автомобиль оборудован гидроусилителем рулевого управле-
ния, значительно снижающим усилие на рулевом колесе� Если
гидроусилитель рулевого управления не функционирует (напри-
мер, при буксировке автомобиля с неработающим двигателем),
сохраняется возможность управлять автомобилем, но для этого
требуется прикладывать к рулевому колесу значительно боль-
шее усилие� В крайних положениях рулевого колеса допускается
функциональный шум�
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускайте движения накатом с неработающим двига-
телем! В этом случае гидроусилитель рулевого управления
не работает, поэтому Вы подвергаете опасности себя и дру-
гих участников движения.
Не допускается длительное время удерживать рулевое ко-
лесо в крайних положениях.
Торможение и стоянка
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Научитесь тормозить плавно, не допуская блокировки ко-
лёс. Ещё лучше использовать плавное притормаживание
рабочими тормозами с одновременным переходом на пони-
женные передачи.
Такой приём обеспечивает курсовую устойчивость автомо-
биля даже на скользких участках дороги, кроме того, способ-
ствует экономии топлива, увеличивает ресурс шин и тормозных
накладок�
Если при исправной подвеске, отрегулированных углах уста-
новки передних колёс и нормальном давлении воздуха в ши-
нах при торможении автомобиль уводит в сторону, и Вам не-
обходимо доворачивать руль, что бы сохранить направление
Добавить комментарий