
55
Важно!
Сле ду ет иметь в виду, что для пол ной оста нов ки авто мо би лю
потре бу ет ся неко то рое время, кото рое зави сит от реак ции
води те ля, погод ных усло вий, состоя ния дорож но го покры-
тия, осо бен но стей рабо ты тор моз ной систе мы, инер ции
авто мо би ля, поэ то му при сра ба ты ва нии систе мы пар ков ки,
води тель обя зан мак си маль но сни зить ско рость дви же ния и
оста но вить авто мо биль при появле нии непре рыв но го зву ко-
во го сиг на ла.
ВНИ МА НИЕ!
Систе ма пар ков ки является вспо мо га тель ной систе мой,
кото рая помо га ет води те лю оце нить рас стоя ние до обна-
ру жен но го пре пят ствия.
Дви же ние задним ходом счи та ет ся мане вром повы шен ной
опас но сти. Води тель, в соот вет ствии с тре бо ва ния ми Пра-
вил дорож но го дви же ния, обя зан убе дить ся в безо пас но сти
дан но го мане вра перед его нача лом и во время дви же ния.
Для этого обя за тель но необхо ди мо кон тро ли ро вать обста-
нов ку сзади авто мо би ля при помо щи боко вых зер кал и зер-
ка ла задне го вида.
Систе ма пар ков ки вклю ча ет:
– блок упра вле ния и сиг на ли за ции с функ ци ей диаг но-
сти ки, уста но влен ный в багаж ном отде ле нии слева под
обив кой;
– три ульт раз ву ко вых дат чи ка, уста но влен ные в заднем бам-
пе ре.
Осо бен но сти рабо ты и эксплу а та ции систе мы пар ков ки:
1. После вклю че ния систе мы раз да ет ся корот кий зву ко вой
сиг нал высо ко го тона, далее блок упра вле ния про во дит ком-
плекс ную про вер ку с целью обна ру же ния дефект ных дат чи-
ков или дру гих неис прав но стей систе мы.
Если обна ру жен дефект ный дат чик или дру гая неис прав-
ность систе мы, после сиг на ла вклю че ния раз да ет ся непре-
рыв ный зву ко вой сиг нал низ ко го тона в тече ние 3 с, затем:
– если неис пра вен левый (по ходу авто мо би ля) дат чик,
систе ма сиг на ли зи ру ет о неис прав ном дат чи ке одним корот-
ким сиг на лом низ ко го тона;
– если неис пра вен цен траль ный дат чик, систе ма сиг на ли-
зи ру ет о неис прав ном дат чи ке двумя корот ки ми сиг на ла ми
низ ко го тона;
– если неис пра вен пра вый (по ходу авто мо би ля) дат чик,
систе ма сиг на ли зи ру ет о неис прав ном дат чи ке тремя корот-
ки ми сиг на ла ми низ ко го тона;
– если неис пра вен блок упра вле ния, систе ма сиг на ли зи ру ет
о неис прав ном блоке пятью корот ки ми сиг на ла ми низ ко го
тона.
После сиг на ли за ции о нали чии неис прав но сти систе ма
отклю ча ет ся.
2. Сле ду ет учи ты вать, что из-за осо бен но стей рас про стра-
не ния ульт раз ву ко вых волн, систе ма не опре де ля ет опас ные
пре пят ствия, кото рые рас се ива ют или погло ща ют ульт раз ву-
ко вые волны. Это очень низ кие, тон кие, заос трен ные пред-
ме ты, пухо вая одеж да, мяг кий снег и т.п.
Сле ду ет вос поль зо вать ся дру ги ми спо со ба ми кон тро ля за
обста нов кой сзади авто мо би ля при при бли же нии к пре пят-
ствиям типа «пан дус» из-за гео ме три че ских осо бен но стей
таких пре пят ствий.
3. При эксплу а та ции авто мо би ля с при це пом тяго во-сцеп ное
устрой ство, уста на вли вае мое на авто мо биль, дол жно быть
со съем ным тяго вым крон штей ном для исклю че ния постоян-
но го сра ба ты ва ния, т.к. систе ма опре де ля ет рас стоя ние от
бам пе ра до пре пят ствия.
Добавить комментарий