
53
Во избежание прилипания тормозных колодок к барабанам
не ставьте автомобиль на длительную стоянку с включенным
стояночным тормозом. Чтобы тормозные колодки не при-
мерзли к барабанам после мойки автомобиля, движения
по мокрым или заснеженным дорогам при низких темпера-
турах, не оставляйте автомобиль на открытой площадке, не
просушив тормоза плавными торможениями при движении
к стоянке.
Уси ли тель руле во го упра вле ния
Авто мо биль обо ру до ван гидро уси ли те лем руле во го упра-
вле ния, зна чи тель но сни жаю щим уси лие на руле вом коле се.
Если гидро уси ли тель руле во го упра вле ния не функ ци о ни ру-
ет (напри мер, при бук си ров ке авто мо би ля с нера бо таю щим
дви га те лем), сох ра ня ет ся воз мож ность упра влять авто мо би-
лем, но для этого тре бу ет ся при кла ды вать к руле во му коле су
зна чи тель но боль шее уси лие.
При работающем двигателе не удерживайте рулевое
колесо более 5 секунд после его поворота в крайнее правое
или крайнее левое положение. Это может привести к повреж-
дению насоса гидроусилителя рулевого управления.
Вы може те повер нуть руле вое коле со при нера бо таю щем
дви га те ле или неис прав но сти систе мы. В этом слу чае к руле-
во му коле су необхо ди мо при ло жить боль шее уси лие.
Не допу скай те дви же ния нака том с нера бо таю щим дви-
га те лем! В этом слу чае гидро уси ли тель руле во го упра вле ния
не рабо та ет, поэ то му Вы под вер га ете опас но сти себя и дру-
гих участ ни ков дви же ния.
СИСТЕ МЫ КОР РЕК ЦИИ И ПОМО ЩИ ПРИ ВОЖ ДЕ НИИ
В зави си мо сти от ком плек та ции авто мо би ля, они вклю ча ют
в себя:
– ABS (анти бло ки ро воч ная систе ма тор мо зов);
– систе ма экстрен но го тор мо же ния.
Систе ма позво ля ет лучше кон тро ли ро вать авто мо биль
при экстре маль ной езде и адап ти ро вать его под инди ви ду-
аль ный стиль вож де ния. Одна ко эта систе ма не заме ня ет
води те ля. Она не рас ши ря ет воз мож но сти авто мо би ля и
не дол жна поб уж дать води те ля к дви же нию на более
высо кой ско ро сти. Даже при нали чии дан ной систе мы
води тель, упра вляя авто мо би лем, дол жен соблю дать осто-
рож ность и быть вни ма тель ным (води тель дол жен быть
постоян но готов к любым нео жи дан но стям, кото рые могут
воз ни кнуть во время дви же ния).
ABS (анти бло ки ро воч ная систе ма тор мо зов)
При интен сив ном тор мо же нии ABS позво ля ет избе жать бло-
ки ров ки колес и, таким обра зом, сокра тить тор моз ной путь и
сох ра нить кон троль над авто мо би лем.
АBS дела ет воз мож ным при тор мо же нии объезд вне зап но
появив ше го ся пре пят ствия без стол кно ве ния с ним. Эта
систе ма позво ля ет также опти ми зи ро вать тор моз ной путь,
в част но сти, при пло хом сце пле нии с доро гой (на мокрой
доро ге и т. п.).
Каж дое вклю че ние систе мы сопро вож да ет ся вибра ци ей
педа ли тор мо за.
ABS в любом слу чае не может улуч шить харак те ри сти ки
сце пле ния колес с доро гой. Поэ то му сле ду ет обя за тель-
но соблю дать пра ви ла безо пас но го вож де ния авто мо би ля,
напри мер, под дер жи вать безо пас ную дистан цию до впе-
Добавить комментарий