тор мо за ми. Если нес мо тря ни
на что, авто мо биль начи на ет
зано сить, повер ни те руль в сто -
ро ну зано са и плав ной рабо той
рулём и педа лью газа выров -
няй те авто мо биль.
В местах пере се че ния дорог
часто воз ни ка ет наледь за счет
про бук сов ки колес при тро га нии с
места. Поэ то му при при бли же нии
к таким местам зара нее, на сухом
участ ке, начи най те сни же ние ско -
ро сти.
При движении автомобиля пос-
ле длительной стоянки, в перед-
них и задних амортизаторах воз-
можно появление гидравлических
шумов, воспринимаемых как «стук»
подвески. Шумы будут уменьша-
ться и полностью исчезнут по
мере прогрева амортизаторов при
движении.
Дви же ние
в гор ной мест но сти
ВНИ МА НИЕ!
При дви же нии на подъем сво е-
вре мен но пере хо ди те на низ -
шие пере да чи в короб ке пере -
дач, не допу ская пере груз ки
дви га те ля и рыв ков авто мо би ля.
На длин ных спу сках исполь зуй -
те дви га тель в режи ме тор мо же -
ния (педаль аксе ле ра то ра отпу ще -
на при вклю чен ной пере да че) с
частич ным исполь зо ва ни ем рабо -
чих тор мо зов.
Пре ду преж де ние
Не допу скай те спу ска с
выклю чен ным сце пле ни ем и
исполь зо ва ни ем толь ко рабо -
чих тор мо зов. Это при ве дет к
разо гре ву тор мо зов и заки па -
нию тор моз ной жид ко сти.
Имей те в виду, что с уве ли че ни -
ем высо ты тем пе ра ту ра заки -
па ния тор моз ной жид ко сти сни-
жа ет ся. Заки па ние тор моз ной
жид ко сти в колес ных цилин -
драх озна ча ет пол ный отказ
рабо чих тор мо зов – педаль тор-
мо за про ва ли ва ет ся.
В гор ной мест но сти дер жи тесь
пра вой сто ро ны доро ги. Меньшая
шири на доро ги и слож ный про -
филь трас сы тре бу ют боль ше го
вни ма ния и осто рож но сти. При
оста нов ке на подъе ме или на спу -
ске вывер ни те руль до упора так,
чтобы в слу чае сам опро из воль но -
го нача ла дви же ния авто мо би ля,
его коле са упер лись в бор дюр
доро ги.
На сколь зкой доро ге не начи -
най те дви же ние на кру той подъем,
пока впе ре ди иду щий авто мо биль
не достиг нет его вер ши ны.
ТОРМОЖЕНИЕ И СТОЯНКА
Пре ду преж де ние
На учи тесь тор мо зить плав но,
не до пу с кая бло ки ров ки ко лес.
Еще луч ше ис поль зо вать плав -
ное при тор ма жи ва ние ра бо чи -
ми тор мо за ми с од но вре мен -
ным пе ре хо дом на по ни жен ные
пе ре да чи в ко роб ке пе ре дач.
Исполь зо ва ние для тор мо -
же ния дви га те лем на сколь зкой
или мокрой доро ге слиш ком
низ кой для фак ти че ской ско ро -
сти пере да чи, а также при этом
рез кое вклю че ние сце пле ния,
может вызвать нару ше ние сце -
пле ния колес с доро гой и спро -
во ци ро вать поте рю устой чи во -
сти авто мо би ля. Для тор мо же -
ния дви га те лем выби рай те аде -
кват ную ско ро сти пере да чу и
плав но вклю чай те сце пле ние.
Такой прием обес пе чи ва ет кур -
со вую устой чи вость авто мо би ля
даже на сколь зких участ ках дорог
и, кроме того, спо соб ству ет эко -
но мии топли ва, уве ли чи ва ет ре-
сурс шин и тор моз ных накла док.
Если при исправ ных под ве сках,
отре гу ли ро ван ных углах уста нов ки
перед них колес и нор маль ном дав-
ле нии воз ду ха в шинах при тор мо -
же нии авто мо биль уво дит в сто-
105
Добавить комментарий