
Эксплуатация автомобиля
72
передач приводит к появлению скрежета и увеличению усилия
на рычаге, к преждевременному износу синхронизаторов или к
их выходу из строя. Для легкого и бесшумного переключения
передач, а также для исключения преждевременного износа
синхронизаторов рекомендуется пользоваться приёмом
«перегазовка» (при переключении с высших передач на
низшие). При переходе со второй передачи на первую,
применение этого приема обязательно. Перед включением
первой передачи или передачи заднего хода на стоящем
автомобиле следует полностью выжать педаль сцепления и
сделать выдержку 2-3 секунды, после чего плавным движением
рычага включить передачу.
4. Выключение каждой передачи осуществлять при
достижении определённой скорости движения автомобиля (в
зависимости от дорожных условий и нагрузки на автомобиль
определяется по лёгкости включения и отсутствию скрежета в
момент переключения передачи). Рекомендуемые скоростные
режимы при переключении передач: с четвертой на третью – не
более 35 км/ч, с третьей на вторую – не более 20 км/ч.
5. Не допускается включение сцепления при недовключенной
передаче.
6. Включение передачи заднего хода производите только
после полной остановки автомобиля.
7. При торможении двигателем на спуске не допускается
работа двигателя с частотой вращения свыше 3300 об/мин.
Для оптимального переключения передач и повышения срока
эксплуатации автоматической коробки передач всегда следует
выполнять следующие рекомендации:
1. Перемену направления движения производить только при
полной остановке автомобиля и холостых оборотах двигателя.
2. Использовать стояночный тормоз только при холостых
оборотах двигателя.
3. Не допускать движения автомобиля накатом на
нейтральной передаче.
Добавить комментарий