
Тормозная система и различные ассистенты
- 107 -
ВНИМАНИЕ
● Когда автомобиль движется нормально, не
ставьте без необходимости ногу на педаль
тормоза, так как это может привести к
непреднамеренному нажатию на педаль и
вызовет перегрев тормоза, снижение
эффективности тормоза, сокращению срока
службы тормозных колодок и увеличению
расхода топлива автомобиля. Включение
стоп-сигнала также приведет к тому, что
водитель сзади может неправильно оценить
дорожную обстановку.
● При спуске по длинному склону постоянное
использование тормозов приводит к
чрезмерному нагреву тормозных
механизмов, что снижает эффективность
тормозов. В такой ситуации рекомендуется
переключиться на более низкую передачу и
использовать двигатель для облегчения
торможения.
● После того, как автомобиль преодолеет брод,
вы должны проверить эффективность
торможения, умеренно нажать на педаль
тормоза и убедиться, что торможение
нормальное. Если эффективность тормозов
снижена, то при условии, что это безопасно -
вы можете часто слегка нажимать на педаль
тормоза, чтобы просушить тормоз, пока он не
вернется в нормальное состояние.
● Во время движения убедитесь, что тормозной
путь достаточен для экстренного
торможения.
● Не нажимайте часто на педаль тормоза, это
ускорит износ тормозных колодок. Во время
движения автомобиля, если двигатель
выключен, необходимо с большой силой
нажать на педаль тормоза, чтобы снизить
скорость и остановить автомобиль.
Факторы, влияющие на эффект торможения
1. Износ
Износ тормозных колодок в значительной степени
зависит от условий эксплуатации и стиля вождения,
особенно для тех автомобилей, которые часто
эксплуатируются в горной местности, городах и на
короткие расстояния или в спортивном режиме.
Поэтому очень важно проверять толщину тормозных
колодок в течение интервала времени, указанного
для технического обслуживания.
2. Мокрые дороги и дороги, обработанные
реагентами
Мокрые дороги: при движении по глубоким лужам
или сильном дожде, или после мойки автомобиля
тормозные диски и колодки намокают и даже могут
замерзнуть при низкой температуре зимой,
эффективность торможения снижается, несколько
раз плавно нажмите на педаль тормоза, чтобы дать
тормозу высохнуть и восстановить
работоспособность.
Дороги, обработанные реагентами: при движении по
таким дорогам, если тормоза не использовались в
течение длительного времени, на тормозных дисках
и колодках будут образовываться слой соли, и
эффективность торможения будет снижена. Чтобы
удалить солевой слой с тормозных дисков и колодок,
слегка нажмите несколько раз на педаль тормоза.
3. Горная местность
Из-за движения по серпантину в горах и на длинных
склонах тормоза используются часто и подолгу, и
они часто работают непрерывно в условиях высокой
интенсивности, что ухудшает эффективность
торможения. Поэтому, при движении вниз по склону
не переключайтесь на нейтраль и избегайте частых
торможений. Попробуйте использовать пониженную
передачу для управления скоростью автомобиля за
счет дополнительного торможения двигателем, что
может снизить интенсивность работы колесных
тормозов и снизить температуру тормозов. При
использовании дополнительного торможения
двигателем чем ниже передача КПП, тем выше
частота вращения двигателя, больше сила
сопротивления и выше эффект торможения.
4. Плато
Из-за разреженного воздуха и низкого давления
воздуха в высокогорных районах усилие тормозного
вакуума уменьшается, поэтому при торможении в
высокогорных районах необходимо применять
большее усилие на педали тормоза. Когда
требуется торможение, не нажимайте на педаль
тормоза точечно, а держите ногу на педали тормоза,
чтобы обеспечить эффективность торможения,
контролируя силу нажатия на педаль тормоза.
Добавить комментарий