
5 - 7
Пуск двигателя и вождение автомобиля
Переключение диапазонов в автоматической коробке пере-
дач осуществляется путем перемещения рычага селектора
вперед и назад. Чтобы вывести рычаг селектора из положе-
ния R, N, D или 2, необходимо нажать кнопку на рукоятке
рычага. Чтобы вывести рычаг селектора из положения P,
необходимо включить зажигание, нажать педаль тормоза и
нажать кнопку на рукоятке рычага. Перемещение рычага
селектора между положениями N и D, 1 и 2 и т.д., а также
перемещение селектора из них в положение D не требует
нажатия кнопки . Выбранное положение селектора ото-
бражается на ЖК-дисплее на приборной панели. Обозначе-
ния положения селектора на декоративной панели рядом с
кулисой приведены исключительно в справочных целях и не
предназначены для того, чтобы на них ориентировались при
переключении режимов.
ВНИМАНИЕ
После пуска холодного двигателя система управле-•
ния поддерживает повышенную частоту вращения
коленчатого вала на холостом ходу. Поэтому до про-
грева двигателя следует соблюдать осторожность
при включении передач для движения вперед или
передачи заднего хода.
Избегайте повышения оборотов двигателя на непод-•
вижном автомобиле. Это может привести к неожидан-
ному троганию автомобиля с места.
Положения рычага селектора
P y (стоянка) используется во время стоянки автомоби-
ля и во время пуска двигателя.
R y (задний ход) используется для движения задним
ходом. Включить данное положение можно только
на полностью неподвижном автомобиле и двигателе,
работающем на холостом ходу.
N y (нейтраль) используется для пуска двигателя во
время парковки при включенном рабочем или стоя-
ночном тормозе. Кроме того, данное положение рыча-
га селектора можно использовать для пуска двигателя
после его внезапной остановки во время движения, но
уже без использования стояночного тормоза.
D y (движение вперед) используется для движения с
автоматическим переключением передач. Для бы-
строго разгона в этом режиме (например, при обгоне)
нажмите педаль акселератора. Обороты двигателя в
результате этого повысятся. Если вы нажмете педаль
акселератора достаточно сильно, автоматическая
коробка перейдет на более низкую передачу. Какую
именно – будет зависеть от текущей скорости автомо-
биля и от силы нажатия на педаль.
2 y (вторая передача) используется при движении в гору
и для эффективного торможения двигателем.
1 y (низшая передача) используется при преодолении
крутых подъемов на малой скорости, а также при
движении в тяжелых условиях (песок, глубокая грязь
и т.д.). Кроме того, данный режим обеспечивает мак-
симально эффективное торможение двигателем при
движении по крутым спускам.
O/D y – кнопка режима “OverDrive”. Если она нажата, то
в автоматическом режиме переключения передач выс-
шая передача задействована не будет.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если во время движения автомобиля вы непреднамеренно
переместили рычаг селектора в положение N, дайте оборо-
там двигателя упасть, прежде чем включать диапазон D (на-
жатие кнопки разблокировки при этом не требуется). После
этого можно снова набирать скорость.
Педали
Расположение педалей на автомобиле с автоматической
коробкой передач
Автомобили с автоматической коробкой передач имеют
педаль акселератора и педаль тормоза . Педаль сце-
пления на автомобилях с автоматической коробкой передач
отсутствует.
В управлении автомобилем левая нога водителя не участву-
ет, кроме ситуаций с троганием в гору или под гору, о чем
будет упомянуто ниже.
Особенности управления автомобилем
с автоматической коробкой передач
Поскольку автомобиль оборудован четырехступенчатой
автоматической коробкой передач, вы можете выбрать наи-
более комфортабельный полностью автоматический режим
работы или, в тяжелых дорожных условиях, перейти на вто-
рую либо первую передачу.
Пуск двигателя
Большим пальцем правой руки нажмите кнопку разблоки-
ровки и переместите рычаг селектора в положение P или
N. Включите зажигание и запустите двигатель.
Датсун он-до не работют очиститель лобового стекла