
7 - 2 Уход за кузовом и салоном автомобиля
УХОД ЗА КУЗОВОМ И НАРУЖНЫМИ
ДЕТАЛЯМИ АВТОМОБИЛЯ
КУЗОВ
Кузов является самым главным и самым дорогостоящим
компонентом автомобиля. Он изготовлен из современных
материалов и защищен от коррозии современными сред-
ствами. Основная антикоррозионная защита, применяемая
на заводе, имеет срок службы, которой охватывает весь
период эксплуатации автомобиля. Однако лакокрасочное и
другие декоративные покрытия подвержены нормальному
износу и старению. Эффективность антикоррозионной за-
щиты и срок ее службы зависят от климатических условий,
состояния окружающей среды, условий эксплуатации и
хранения автомобиля, ухода за ним и принятия профилак-
тических мер.
Избегайте чрезмерных усилий при открывании и закрыва-
нии дверей, капота и крышки багажника. Несоблюдение
этого требования может привести к появлению поврежде-
ний и (или) сколов на дверях и кузове, за что изготовитель
ответственности не несет.
Во избежание появления царапин на лакокрасочном по-
крытии и поверхности оптики осветительных приборов
не удаляйте с них грязь и пыль всухую. Для поддержания
автомобиля в хорошем состоянии необходимо, до того как
грязь высохнет, смыть ее небольшим напором воды с ис-
пользованием мягкой губки и автомобильного шампуня, об-
разующего защитную пленку.
ВНИМАНИЕ
Запрещается мыть автомобиль с помощью раство-•
ров соды, сточных вод и других не предназначенных
для этого жидкостей. Перед мойкой автомобиля не-
обходимо прочистить дренажные отверстия дверей
и порогов.
Мойка автомобиля с помощью моющих машин с ме-•
ханическими или иными щетками может привести к
потере лакокрасочным покрытием блеска и защитных
свойств. Поэтому перед мойкой автомобиля уточните
у оператора мойки конструкцию и техническое состоя-
ние щеток, а также их возможное влияние на лакокра-
сочное покрытие.
Летом мойте автомобиль в тени. Если это невозможно, не-
медленно вытрите поверхности кузова насухо. Иначе капли
воды приведут к образованию точек на лакокрасочном по-
крытии. Зимой после мойки автомобиля в теплом помеще-
нии перед выездом на улицу протрите насухо поверхности
кузова и уплотнения, потому что капли воды при замерзании
могут образовать трещины на лакокрасочном покрытии, а
уплотнения могут примерзнуть к кузову.
ОПАСНОСТЬ
Запрещается мойка автомобиля при включенном зажигании.
ВНИМАНИЕ
При мойке автомобиля следите за тем, чтобы струя •
воды не попадала на электрические и электронные
устройства, датчики и электрические разъемы в мо-
торном отсеке. Следите за состоянием защитных чех-
лов на разъемах электронных блоков и датчиков. Если
вода попала в электрический разъем, продуйте разъ-
ем сжатым воздухом и обработайте специальным
средством для защиты контактов от коррозии.
При мойке автомобиля тщательно промойте стыки •
панелей дверей, капота, крышки багажника, сварные
швы и стыки в моторном отсеке, багажном отделении
и проемах дверей, поскольку грязь, которая накапли-
вается в этих местах, вредит защитному и декоратив-
ному покрытию и вызывает коррозию.
Следите за тем, чтобы дренажные отверстия, рас-•
положенные снизу дверей, не забивались грязью.
При мойке автомобиля тщательно промойте стыки панелей
дверей, капота, крышки багажника, сварные швы и стыки в
моторном отсеке, багажном отделении и проемах дверей, по-
скольку грязь, которая накапливается в этих местах, вредит
защитному и декоративному покрытию и вызывает коррозию.
Следите за тем, чтобы дренажные отверстия, расположенные
снизу дверей, не забивались грязью. Направьте струю воды
на днище и в колесные ниши, чтобы размягчить накопившие-
ся там отложения грязи и соли, и затем смойте их.
Датсун он-до не работют очиститель лобового стекла