
214
5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ
ВНИМАНИЕ
Большое значение для нормальной работы системы ABS имеют размер шин, их
спецификация и состояние протектора. При замене устанавливайте шины такого же
типоразмера, допустимой нагрузки и конструкции, как и шины, установленные на
заводе. При выходе шины из строя обратитесь на сервисную станцию официально-
го дилера Chery для замены неисправной шины на новую оригинальную шину.
ОПАСНОСТЬ
• При вождении в дождь следует тщательно контролировать скорость автомобиля.
В случае пробуксовки или проскальзывания колес система ABS может оказаться
неэффективной.
• Хотя система ABS помогает сохранить контроль над автомобилем, очень важно
управлять автомобилем осторожно и поддерживать умеренную скорость движе-
ния и безопасную дистанцию до впередиидущего транспортного средства, по-
скольку существует предел устойчивости автомобиля и эффективности работы
рулевого управления даже при работе системы ABS.
Другие системы помощи водителю
Электронный регулятор тормозных сил (EBD)
Электронный регулятор тормозных сил (EBD) автоматически регулирует распреде-
ление тормозных сил между передней и задней осями в зависимости от нагрузки на
них. Это необходимо для повышения эффективности торможения. Совместная рабо-
та электронного регулятора тормозных сил (EBD) и системы ABS повышает устойчи-
вость автомобиля при торможении. Кроме того, при торможении в повороте система
регулирует усилие в тормозных механизмах внутренних и внешних по отношению к
центру поворота колес, что еще больше повышает устойчивость автомобиля при тор-
можении.
Противобуксовочная система (TCS)
При резком трогании с места, а также во время разгона возможна пробуксовка веду-
щих колес. На скользкой (например, покрытой снегом или льдом) дороге это может
привести к потере контроля над автомобилем и стать причиной аварийной ситуации.
Если на основании сигнала от колесных датчиков система TCS обнаружила, что часто-
та вращения ведущих колес превышает частоту вращения ведомых колес (что может
свидетельствовать о пробуксовке), она корректирует угол опережения зажигания,
уменьшает угол открытия дроссельной заслонки, включает пониженную передачу или
затормаживает ведущие колеса, чтобы прекратить их пробуксовку.
Система помощи при трогании на подъеме (HHC)
Система HHC предотвращает скатывание автомобиля назад при трогании на подъ-
еме. После остановки автомобиля система HHC с помощью датчика продольного
ускорения определяет, находится ли автомобиль на уклоне. Если автомобиль из не-
подвижного положения начинает движение передним или задним ходом на подъем,
система HHC начинает работу автоматически. При трогании автомобиля с места
система в течение 1 – 2 секунд поддерживает давление в тормозных механизмах,
пока водитель переносит ногу с педали тормоза на педаль акселератора. Давление
в тормозных механизмах снижается плавно, по мере увеличения развиваемого дви-
гателем тягового усилия. Это позволяет избежать аварийной ситуации в результате
резкого трогания автомобиля с места.
Добавить комментарий