
85
4. ВОЖДЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ
Для выключения стояночного тормоза слегка потяните рычаг
1 вверх и, нажав на кнопку 2, полностью опустите рычаг до
упора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Следите за тем, чтобы во время движения стояночный
тормоз был полностью выключен. Движение с включен-
ным стояночным тормозом вызовет перегрев задних тор-
мозов, что может привести к снижению или полной поте-
ре тормозной эффективности, износу или повреждению
тормозных колодок.
ВНИМАНИЕ!
Чтобы тормозные колодки не примёрзли к барабанам по-
сле мойки автомобиля, движении по мокрым или засне-
женным дорогам при низких температурах, не оставляйте
автомобиль на открытой площадке, не просушив тормоза
плавными торможениями при движении к стоянке.
Во избежание прилипания тормозных колодок к бара-
банам не ставьте автомобиль на длительную стоянку с
включенным стояночным тормозом.
Индикация состояния тормозной системы осуществляется
сигнализатором «Отказ тормоза». Сигнализатор загора-
ется красным светом при включении зажигания и после пуска
двигателя гаснет.
При включенном стояночном тормозе сигнализатор горит
постоянным светом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Загорание сигнализатора «Отказ тормоза» во всех
остальных случаях свидетельствует о неисправности
тормозной системы. Движение автомобиля с горящим
сигнализатором «Отказ тормоза» запрещается. До-
ставку автомобиля к дилеру LADA для ремонта осущест-
вляйте эвакуатором.
ВНИМАНИЕ!
При остановке двигателя из подкапотного пространства
могут быть слышны щелчки и потрескивание деталей
системы выпуска отработавших газов, что не является
неисправностью.
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО КОНТРОЛЯ
УСТОЙЧИВОСТИ
Автомобили оснащаются системой электронного контроля
устойчивости (ESC – electronic stability control), которая вы-
полняет следующие функции:
• антиблокировочную (ABS – antilock braking system);
• распределения тормозных сил (EBD – electronic brake
force distribution);
• вспомогательного торможения (BA – brake assist);
• контроля устойчивости (VDC – vehicle dynamic control);
• противобуксовочную (TC – traction control);
• предотвращения скатывания автомобиля при трогании на
подъеме (HHC – hill hold control);
• контроля давления в шинах (TPM – tire pressure monito-
ring) – в вариантном исполнении;
• включения аварийной сигнализации при экстренном тор-
можении (AHW – automatic hazard warning).
Функция ABS предотвращает блокировку колес при тормо-
жении, обеспечивая тем самым сохранение устойчивости
и управляемости автомобиля, а также минимальный тор-
Добавить комментарий