
38
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ С ЭСУД
Загорание контрольной лампы « » при работающем
двигателе не означает, что двигатель должен быть немед-
ленно остановлен – контроллер ЭСУД имеет резервные
режимы, позволяющие двигателю работать в условиях близ-
ких к нормальным. Тем не менее, причина загорания лампы
должна быть установлена у дилера LADA в максимально
короткий срок.
Двигатель на автомобиле с ЭСУД при наличии нейтрализа-
тора и датчика концентрации кислорода работает исправно
в том случае, если используется только неэтилированный
бензин. Этилированный бензин в короткий срок выводит из
строя данные элементы, появляется дымный выхлоп и резко
возрастает расход топлива.
ВНИМАНИЕ!
Нейтрализатор является дорогостоящим узлом, обеспе-
чивающим охрану окружающей среды. Нейтрализатор
может выйти из строя и в случае пропусков воспламене-
ния в системе зажигания (перебои в работе двигателя и
подергивания при движении автомобиля), т.к. в данном
случае топливо будет воспламеняться в нейтрализато-
ре и температура в нем резко возрастет, что вызовет
повреждение каталитического элемента нейтрализато-
ра. Электронные блоки управления двигателем имеют
функцию защиты нейтрализаторов от пропусков вос-
пламенения. При появлении пропусков воспламенения
в одном или двух цилиндрах сигнализатор «Двигатель»
включается в мигающем режиме, производится отклю-
чение подачи топлива в цилиндрах, в которых обнару-
жены пропуски, после этого сигнализатор «Двигатель»
горит постоянно до конца поездки. При появлении про-
пусков воспламенения нужно принять срочные меры по
их устранению.
Автомобили, оснащенные нейтрализаторами, можно
заводить буксировкой только при холодном двигателе.
Предпочтительнее заводить двигатель с использовани-
ем другого аккумулятора или внешнего источника тока
12 вольт. Ни в коем случае не используйте стартер для
передвижения автомобиля.
В связи с тем, что нейтрализатор имеет высокую температу-
ру, следите при парковке автомобиля, чтобы под нейтрали-
затором, расположенным под днищем автомобиля, не ока-
залась сухая трава или другой горючий материал (ветошь,
стружки и т.д.).
На автомобиле с системой впрыcка топлива контроллер
системы управления двигателем содержит функцию вклю-
чения электробензонасоса на 2 секунды при включении
зажигания.
Демонтаж высоковольтных проводов с приборов систе-
мы зажигания осуществлять только за защитный колпачок.
Демонтаж за высоковольтный провод не допускается!
Пуск двигателя
с помощью вспомогательной аккумуляторной батареи
При пуске двигателя с помощью вспомогательной аккумуля-
торной батареи следует принимать во внимание:
1. Напряжение вспомогательной аккумуляторной батареи
должно составлять 12 В. При этом разница емкостей разря-
женной и посторонней не должна быть существенной.
2. Для подключения к вспомогательной батарее должны быть
использованы провода только с достаточным поперечным
сечением (не менее 16 мм2).
Добавить комментарий