
90
Посадка водителя за рулем
Предупреждение
Безопасная техника вождения автомобиля во многом
зависит от правильной посадки водителя. Правильная
посадка – водитель достаточно плотно опирается на
спинку сиденья, ноги при полном ходе педалей вытянуты
не полностью, а обе руки, слегка согнутые в локтевых
суставах, удерживают верхнюю часть рулевого колеса.
Положение тела должно быть устойчивым, но не напря-
женным – это предотвращает быстрое утомление.
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ
Данные рекомендации обеспечивают пуск исправного дви-
гателя с аккумуляторной батареей, заряженной не менее
чем на 75 %, с моторным маслом класса вязкости по SAE,
соответствующим температуре окружающей среды (см.
прил. 1), на бензине класса испаряемости в зависимости
от времени года и от климатического района применения
в соответствии с ГОСТ Р 51105-97 или ГОСТ Р 51866-2002.
Примечание. На части комплектаций автомобилей реализован алго-
ритм защиты стартера от случайных некорректных действий водите-
ля, которые могут привести к выходу стартера из строя. В частности,
алгоритм предусматривает необходимость нажатия педали сцепле-
ния как обязательного условия работы стартера (для комплектаций с
механической коробкой передач). Чтобы убедиться в наличии данной
функции на Вашем автомобиле, необходимо попробовать пустить
двигатель по алгоритму, описанному ниже, но без нажатой педали
сцепления. Не забудьте поставить автомобиль на ручной тормоз и
перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение!
Если при этом прокрутка двигателя не начнется, значит Ваш автомо-
биль обладает этой функцией.
Кроме того, алгоритм предусматривает принудительную паузу
между неудачными попытками пуска при температурах ниже +10 °С
(по датчику температуры охлаждающей жидкости) для предотвра-
щения перегрузки стартера. Время принудительной паузы равно
времени прокрутки в момент попытки пуска двигателя.
Для автомобилей
с механической коробкой передач:
1. Перед пуском двигателя вставьте ключ в выключатель
зажигания, поставьте автомобиль на ручной тормоз, в вари-
антном исполнении выжмите до упора педаль сцепления,
переведите рычаг переключения передач в нейтральное
положение.
ВНИМАНИЕ!
На комплектациях автомобилей с алгоритмом защиты
стартера нажатие педали сцепления является обязатель-
ным условием работы стартера.
2. Включите зажигание, сделайте паузу в несколько секунд,
чтобы электробензонасос успел поднять давление в топлив-
ной рампе до рабочего значения.
ВНИМАНИЕ!
Во время пуска двигателя не следует нажимать на педаль
акселератора. Пуск двигателя оптимизирован до тем-
пературы окружающей среды минус 27 °С без участия
водителя в управлении дроссельной заслонкой. При
полном (до упора) нажатии на педаль акселератора в
режиме пуска двигателя топливоподача блокируется
для продувки цилиндров двигателя от лишнего топлива
после неудачных пусков.
Добавить комментарий