
113
2
Управление автомобилем
Оснащение автомобиля
Обратите внимание, что представленное в
руководстве оборудование включает в себя
стандартное оснащение, комплектацию
под национальный стандарт и специаль-
ное оборудование для данной модели авто-
мобиля. Поэтому некоторые виды и функ-
ции оборудования, описанные в данном ру-
ководстве, могут не входить в комплекта-
цию вашего автомобиля или быть доступ-
ны только на определенных рынках. За ин-
формацией о комплектации вашего автомо-
биля просим обратиться к документам, пре-
доставляемым при продаже, или к дилеру, у
которого вы приобрели автомобиль.
Меры предосторожности
Системы контроля отработавших газов
имеют свои отличительные особенности в
зависимости от модели двигателя. Ориен-
тируйтесь на комплектацию вашего авто-
мобиля.
Запрещается переоборудовать двигатель и
какие-либо детали системы снижения ток-
сичности отработавших газов.
Кислородный датчик
Кислородный датчик измеряет концентра-
цию кислорода в отработавших газах и на-
правляет эту информацию в электронный
блок управления, помогая двигателю ре-
гулировать соотношение воздух/топливо.
Таким образом достигается максимальная
эффективность сгорания топлива, снижа-
ется содержание угарного газа, углеводо-
родов и оксидов азота в выхлопных газах.
Каталитический нейтрализатор
Каталитический нейтрализатор является
важнейшим устройством внешней очистки,
установленным в выхлопной системе. Вну-
три него находится катализатор из благо-
родного металла, который посредством ре-
акций окисления и восстановления преоб-
разует вредные угарный газ, углеводороды
и окиси азота в нейтральные газы.
Если каталитический нейтрализатор ис-
пользуется правильно, то он не требует об-
служивания, поэтому снимать его не нуж-
но. При замене обязательно подбирайте
нейтрализатор, соответствующий модели
двигателя.
Внимание
Чтобы не повредить каталитический ней-
трализатор, соблюдайте следующие меры
предосторожности:
› Не используйте этилированный бензин и
бензин с избыточным содержанием мар-
ганца и серы.
› Не водите автомобиль при крайне низком
уровне топлива. Это может затруднить ра-
боту двигателя (он будет работать неста-
бильно или не на полной мощности), что
приведет к повреждению нейтрализатора.
› Не давайте двигателю длительное время
работать на высоких оборотах в режиме
холостого хода (5 минут и более).
› Не продолжайте движение при признаках
неисправности двигателя (например, при
неровной работе или снижении мощности
двигателя).
› Не запускайте двигатель без свечей зажи-
гания.
› Не запускайте двигатель, толкая или бук-
сируя автомобиль.
› Не заливайте избыточное количество мо-
торного масла.
› Избегайте ударов по нейтрализатору.
Турбокомпрессор
Турбокомпрессор снижает расход топли-
ва, повышает мощность и крутящий мо-
мент двигателя, снижает количество вред-
ных веществ, таких как сажа и оксиды азо-
та, в выхлопных газах.
Система контроля испарения
топлива
Система контроля испарения топлива пре-
дотвращает попадание паров из топливно-
го бака в атмосферу.
Они поглощаются угольным адсорбером и
удерживаются в нем. При движении автомо-
биля они направляются в двигатель и сгорают.
Система рециркуляции картер-
ных газов
Система рециркуляции картерных газов на-
правляет газы из картера (не сгоревшие то-
пливные испарения, водяной пар, отрабо-
тавшие газы) по патрубку к впускному кол-
лектору, и они сгорают в цилиндрах двига-
теля. Таким образом снижается количество
Система снижения токсичности отработавших газов
Добавить комментарий