
102
Оснащение автомобиля
Обратите внимание, что представленное в
руководстве оборудование включает в себя
стандартное оснащение, комплектацию под
национальный стандарт и специальное обо-
рудование для данной модели автомобиля.
Поэтому некоторые виды и функции обо-
рудования, описанные в данном руковод-
стве, могут не входить в комплектацию ва-
шего автомобиля или быть доступны толь-
ко на определенных рынках. За информаци-
ей о комплектации вашего автомобиля про-
сим обратиться к документам, предоставля-
емым при продаже, или к дилеру, у которого
вы приобрели автомобиль.
Меры предосторожности
Системы контроля отработавших газов име-
ют свои отличительные особенности в зави-
симости от модели двигателя. Ориентируй-
тесь на комплектацию вашего автомобиля.
Запрещается переоборудовать двигатель и
какие-либо детали системы снижения ток-
сичности отработавших газов.
Кислородный датчик
Кислородный датчик измеряет концентра-
цию кислорода в отработавших газах и на-
правляет эту информацию в электронный
блок управления, помогая двигателю ре-
гулировать соотношение воздух/топливо.
Таким образом достигается максимальная
эффективность сгорания топлива, снижа-
ется содержание угарного газа, углеводо-
родов и оксидов азота в выхлопных газах.
Каталитический нейтрализатор
Каталитический нейтрализатор является
важнейшим устройством внешней очистки,
установленным в выхлопной системе. Вну-
три него находится катализатор из благо-
родного металла, который посредством ре-
акций окисления и восстановления преоб-
разует вредные угарный газ, углеводороды
и окиси азота в нейтральные газы.
Если каталитический нейтрализатор исполь-
зуется правильно, то он не требует обслужи-
вания, поэтому снимать его не нужно. При
замене обязательно подбирайте нейтрали-
затор, соответствующий модели двигателя.
Внимание
Чтобы не повредить каталитический ней-
трализатор, соблюдайте следующие меры
предосторожности:
› Не используйте этилированный бензин и
бензин с чрезмерной концентрацией мар-
ганца и серы.
› Не водите автомобиль при крайне низком
уровне топлива. Это может затруднить ра-
боту двигателя (он будет работать неста-
бильно или не на полной мощности), что
приведет к повреждению нейтрализатора.
› Не давайте двигателю длительное время
работать на высоких оборотах в режиме
холостого хода (5 минут и более).
› Не продолжайте движение при признаках
неисправности двигателя (например, при
неровной работе или снижении мощности
двигателя).
› Не запускайте двигатель без свечей зажи-
гания.
› Не запускайте двигатель, толкая или бук-
сируя автомобиль.
› Не заливайте избыточное количество мо-
торного масла.
› Избегайте ударов по нейтрализатору.
Устройство рециркуляции отра-
ботавших газов
Устройство рециркуляции отработавших
газов направляет часть газов из выхлоп-
ной трубы во впускной коллектор. Смешав-
шись со свежим воздухом, газы поступают
в цилиндры, где сгорают. Таким образом
обеспечивается рециркуляция выхлопных
газов, что позволяет эффективно снизить
объем выброса оксидов азота.
Компрессор
Турбокомпрессор снижает расход топли-
ва, повышает мощность и крутящий мо-
мент двигателя, снижает количество вред-
ных веществ, таких как сажа и оксиды азо-
та, в выхлопных газах.
Топливная система высокого
давления
Топливная система высокого давления состо-
ит из насоса высокого давления, топливной
рампы, топливных форсунок и контроллера.
По сравнению с традиционным механическим
насосом, топливная система высокого дав-
ления осуществляет более точный контроль
впрыска, автоматически регулирует подачу
топлива в любых рабочих условиях, а также
обладает функцией самодиагностики. Высо-
Система снижения токсичности отработавших газов
Добавить комментарий