
Запуск двигателя и вождение автомобиля
122
Тормозная система
Рабочая тормозная система
Время торможения включает время обнару-
жения и время реакции. Время
обнаружения – это время, которое уходит на
принятие решения о нажатии на педаль тор-
моза. Время реакции – это фактическое
время, в течение которого происходит пере-
нос ноги на педаль тормоза. Время реакции
составляет примерно 3/4 секунды. Но это
лишь усредненное значение. Время реакции
одного водителя может быть меньше, тогда
как другой водитель затратит на это 2–3
секунды и даже больше. На время реакции
влияют такие факторы, как возраст, физиче-
ское состояние, бдительность, координация
движений и зрение. Алкоголь, наркотики
исостояние депрессии также оказывают вли-
яние на время реакции. Даже если время
реакции составляет 3/4, автомобиль, движу-
щийся со скоростью 100 км/ч, преодолеет
20 м за этот промежуток времени. При чрез-
вычайной ситуации это очень большое рас-
стояние, поэтому важно поддерживать
достаточную дистанцию до других автомоби-
лей. Несомненно, фактическая длина тормоз-
ного пути может существенно различаться
в зависимости от типа дороги (шоссе или
грунтовая дорога), состояния дорожного
покрытия (мокрое, сухое или обледеневшее),
рисунка протектора шин, состояния тормоз-
ной системы, массы автомобиля и приложен-
ного тормозного усилия. Необходимо
воздерживаться от ненужного экстренного
торможения. Некоторые водители действуют
на дороге непредсказуемо: резко ускоряют
движение, затем так же резко тормозят (вме-
сто того чтобы вести автомобиль синхронно
с транспортным потоком). Это неправильное
поведение. Если циклы экстренного торможе-
ния выполнять один за другим без переры-
вов, тормозные механизмы будут
перегреваться. Частое и резкое нажатие
педали тормоза может ускорить износ тор-
мозных механизмов. Движение с общей ско-
ростью транспортного потока, а также
сохранение определенной дистанции между
автомобилями сократит число ненужных опе-
раций торможения. Это обеспечит исправ-
ность тормозной системы и продлит срок ее
службы. Если двигатель самопроизвольно
остановился во время движения автомобиля,
следует выполнять торможение в обычном
порядке, не применяя прерывистое торможе-
ние. Прерывистое торможение приведет
ктому, что педаль тормоза будет сложнее
нажимать. Даже если двигатель самопроиз-
вольно остановился, в усилителе тормозов
остается некоторый запас разрежения, кото-
рый расходуется при торможении. После того
как запас разрежения в усилителе тормозов
будет израсходован, время торможения уве-
личивается, а усилие, необходимое для
нажатия на педаль тормоза, возрастает.
Установка неоригинального оборудования
негативно влияет на эксплуатационные каче-
ства автомобиля.
Стояночный тормоз
Рычажный тип
Надежно затягивайте рычаг стояночного тор-
моза, не нажимая при этом кнопку разблоки-
рования. При парковке на уклоне
максимально надежно затягивайте рычаг сто-
яночного тормоза.
Если рычаг стояночного тормоза поднят,
а зажигание включено, загорается индикатор
стояночного тормоза.
Чтобы отпустить стояночный тормоз,
необходимо приподнять рычаг и нажать
кнопку разблокирования, а затем полностью
опустить рычаг.
Добавить комментарий