
Если двигатель самопроизвольно оста-
новился во время движения автомобиля,
следует выполнять торможение в обычном
порядке, не применяя прерывистое тормо-
жение.
В этом случае нужно будет нажимать на пе-
даль тормоза сильнее, чем обычно. Даже
если двигатель самопроизвольно остано-
вился, в усилителе тормозов остается неко-
торый запас разрежения, который расходу-
ется при торможении. После того как запас
разрежения в усилителе тормозов будет
израсходован, время торможения увеличи-
вается, а усилие, необходимое для нажатия
на педаль тормоза, возрастает. Установка
неоригинального оборудования негативно
влияет на эксплуатационные качества авто-
мобиля.
Стояночный тормоз
С усилием потяните рычаг для включения
стояночного тормоза и не нажимайте кнопку
разблокирования. При остановке на уклоне
следует максимально эффективно задей-
ствовать стояночный тормоз. Если рычаг
стояночного тормоза поднят, а зажигание
включено, загорается индикатор стояноч-
ного тормоза. Чтобы отпустить стояночный
тормоз, необходимо приподнять рычаг и на-
жать кнопку разблокирования, а затем пол-
ностью опустить рычаг.
Чтобы уменьшить усилие, которое необхо-
димо для задействования стояночного тор-
моза, следует одновременно с перемеще-
нием рычага стояночного тормоза нажать
педаль рабочего тормоза.
Чтобы исключить самопроизвольное
перемещение автомобиля, необходи-
мо при каждой остановке автомобиля
задействовать стояночный тормоз. При вы-
ключении стояночного тормоза следует пол-
ностью опускать соответствующий рычаг.
Неполное выключение стояночного тормоза
вызывает перегрев тормозных механизмов
и негативно влияет на эффективность тор-
можения. В конечном счете это приводит
к преждевременному износу тормозных дис-
ков и фрикционных накладок. ◄
Электронная система контроля
устойчивости (ESC)
Электронная система контроля устойчиво-
сти (сокращенно ESC) является технологи-
ей активной безопасности, которая помогает
водителю управлять транспортным сред-
ством. Эта система может автоматически
корректировать движение автомобиля по за-
данной траектории, что помогает предотвра-
тить дорожно-транспортное происшествие.
В системе ESC используются различные си-
стемы и датчики, которые позволяют опре-
делить намерение водителя в отношении
траектории движения. Если автомобиль на-
чинает отклоняться от заданной траектории,
система притормаживает отдельные колеса
или уменьшает крутящий момент двигателя
(в зависимости от складывающейся обста-
новки). Такие действия позволяют удержать
автомобиль на выбранном маршруте.
Система ESC не может отменить за-
коны физики, действующие в отноше-
нии автомобиля. Даже если автомо-
биль оснащен системой ESC и другими
современными системами, вождение
на скользких и мокрых дорогах сопряжено
с немалым риском. ◄
Запуск двигателя и вождение автомобиля
1
2
3
4
5
6
7
8
Добавить комментарий