
Запуск двигателя и вождение автомобиля
Включение передачи заднего хода
Перед включением передачи заднего
хода полностью остановите автомо-
биль (двигатель должен работать
на холостом ходу). Полностью нажмите пе-
даль сцепления, подождите немного (при-
мерно 3 секунды), а затем включите пере-
дачу заднего хода. ◄
5-ступенчатая коробка передач
Переведите рычаг переключения передач
в нейтральное положение, затем отклоните
его вправо до упора и потяните назад. По-
сле того как вы ощутите перевод рычага
в соответствующее положение (R), будет
включена передача заднего хода.
6-ступенчатая коробка передач
Переведите рычаг переключения передач
в нейтральное положение. Затем поднимите
кнопку (показана на рисунке стрелкой) и от-
клоните рычаг переключения передач впра-
во до упора, затем потяните его назад.
Поднимайте кнопку блокировки задне-
го хода только для включения переда-
чи заднего хода. ◄
Тормозная система
Рабочая тормозная система
Время остановки автомобиля включает вре-
мя обнаружения и время реакции. Время
обнаружения – это время, которое уходит
на принятие решения о нажатии на педаль
тормоза. Время реакции – это фактическое
время, в течение которого происходит пере-
нос ноги на педаль тормоза. Среднее время
реакции составляет примерно 3/4 секунды.
Но это только среднее значение. Время ре-
акции одного водителя может быть меньше,
тогда как другой водитель затратит на это
2–3 секунды и даже больше. На время ре-
акции влияют такие факторы, как возраст,
физическое состояние, бдительность, ко-
ординация движений и зрение. Алкоголь,
наркотики и психическое состояние так-
же оказывают влияние на время реакции.
Но даже если время реакции составляет
3/4 секунды, автомобиль, движущийся
со скоростью 100 км/ч, переместится за вре-
мя реакции на 20 метров. При чрезвычайной
ситуации это большое расстояние, поэтому
важно поддерживать достаточное рассто-
яние между движущимися автомобилями.
Несомненно, фактическая длина тормоз-
ного пути может существенно различаться
в зависимости от типа дороги (шоссе или
грунтовая дорога), состояния дорожного по-
крытия (мокрое, сухое или обледеневшее),
рисунка протектора шин, состояния тор-
мозной системы, массы автомобиля и при-
ложенного тормозного усилия. Необходимо
воздерживаться от ненужного экстренного
торможения. Некоторые водители действу-
ют на дороге судорожно и непредсказуе-
мо: резко ускоряют движение, затем так же
резко тормозят (вместо того чтобы вести
автомобиль синхронно с транспортным по-
током). Это неправильное поведение. Если
циклы экстренного торможения выполнять
один за другим без перерывов, тормозные
механизмы будут перегреваться. Частое
и резкое нажатие педали тормоза может
ускорить износ тормозных механизмов. Дви-
жение с общей скоростью транспортного
потока, а также сохранение определенной
дистанции между автомобилями сократит
число ненужных операций торможения. Это
обеспечит исправность тормозной системы
и продлит срок ее службы.
Добавить комментарий