Вождение и управление автомобилем 153
Большинство дорожно-транспорт‐
ных происшествий — это наезд
сзади. Поддержание безопасной
дистанции позволит избежать
столкновений.
В городе и на проселочных дорогах
следует проявлять особую осто‐
рожность. Неожиданный маневр
движущегося впереди транспорт‐
ного средства может привести к не‐
обходимости резкого изменения
направления движения или тормо‐
жения.
Торможение
Процесс торможения состоит из
латентной и моторной фаз реакции
водителя. Сначала водителю не‐
обходимо осознать ситуацию и вы‐
работать решение о нажатии пе‐
дали. Это латентная фаза. Затем
необходимо выжать ногой педаль
тормоза. Это моторная фаза.
Средняя продолжительность мо‐
торной фазы составляет около 3/4
секунды, однако это всего лишь
средний показатель. У одних води‐
телей это время может быть
меньше, а у других доходить до
двух и более секунд. На время ре‐
акции водителя оказывают влия‐
ние такие факторы, как возраст,
физическая форма, сосредоточен‐
ность, координация и видимость.
Другим важным фактором явля‐
ется наличие в крови алкоголя или
наркотических веществ. Однако
даже за 3/4 секунды автомобиль,
движущийся со скоростью
100 км/ч проходит 20 м. В аварий‐
ной ситуации это расстояние мо‐
жет оказаться слишком большим,
именно поэтому так важно поддер‐
живать безопасную дистанцию
между вашим автомобилем и дру‐
гими участниками дорожного дви‐
жения. Кроме того, длина самого
тормозного пути также может зна‐
чительно различаться в зависимо‐
сти от характера дорожного покры‐
тия (асфальт или грунт), его со‐
стояния (мокрое, сухое), степени
износа шин, состояния тормозных
механизмов. Большинство водите‐
лей следят за состоянием тормоз‐
ных колодок. Однако неправиль‐
ное использование тормозной сис‐
темы может привести к ее пере‐
грузке.
Соблюдать следующие
правила
■ Следите за тем, чтобы ничто не
препятствовало свободному пе‐
ремещению педали.
■ Избегайте резких торможений.
Некоторые водители управляют
автомобилем импульсивно —
резкие ускорения сменяются
столь же резкими торможениями.
Добавить комментарий