
42
Рис. 23. Схема
переключения передач
ДВИЖЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Перед началом движения проверьте положение рычагов
раздаточной коробки – оно должно соответствовать дорож-
ным условиям.
Движение автомобиля начинайте на первой передаче и по
мере роста частоты вращения коленчатого вала своевре-
менно переходите на высшие передачи.
Схема переключения передач показана на рис. 23.
При очень низкой температуре окружающего воздуха и
после длительной стоянки автомобиля рекомендуется про-
ехать не менее 1 км на первой передаче при включенной
блокировке дифференциала и низшей передаче в разда-
точной коробке. При этом двигатель должен работать в диа-
пазоне 2000–3000 об/мин, чтобы масло в коробке передач,
раздаточной коробке, переднем и заднем мостах разогре-
лось и стало менее вязким, что необходимо для нормальной
смазки зубчатых колес.
На автомобиле установлено сцепление, в приводе которого
зазоры отсутствуют. В связи с этим, во избежание пробук-
совки сцепления, после переключения передачи и включе-
ния сцепления снимите ногу с педали. В процессе движения
не держите ногу на педали сцепления.
Своевременно, в соответствии с дорожными условиями,
переходите на низшую передачу в коробке передач, избегая
перегрузки двигателя.
Для движения задним ходом нажмите на рычаг переключе-
ния передач, утопив его до упора и переведите в положе-
ние, соответствующее включению задней передачи. Заднюю
передачу включайте только при полностью остановленном
автомобиле.
ВНИМАНИЕ!
Включение задней передачи производится только на
неподвижном автомобиле и не раньше, чем через три
секунды после выжимания педали сцепления.
Для получения максимального тягового усилия на колесах
(при преодолении крутых подъемов, движении с прицепом
большой массы, движении по вязким грунтам) или мини-
мальной устойчивой скорости движения предварительно
включайте низшую передачу раздаточной коробки.
Включение высшей передачи раздаточной коробки можно
производить в движении при выключенном сцеплении.
Для преодоления труднопроходимых участков дороги забла-
говременно блокируйте дифференциал. Не блокируйте
дифференциал в момент пробуксовки колес автомоби-
ля. Блокировку рекомендуется проводить вне дорог с
твердым покрытием (предпочтительно на неподвижном
автомобиле с выключенным сцеплением). При затрудне-
нии включения (выключения) блокировки рекомендуется
производить ее при движении со скоростью не более
5 км/час и изменением положения рулевого колеса,
А где можно посмотреть доказательства наличия показаний борт компьютера на ниву легенд 2023г ноябрь? Просто были купленны две нивы в один день из одной партии у диллера, у одной есть датчик температуры наружного воздуха, а у другой нет, не проводов не датчика самого. Цены при этом были одинаковыми у машин. Как так?
Видимо, дилер, что-то начудил, спросите у него