
173172
Запуск двигателя и вождение автомобиля
1
2
3
4
5
6
7
8
Тормозная система
Рабочая тормозная система
Время торможения включает время об-
наружения и время реакции. Время, ис-
пользуемое для определения, нужно ли
выжимать педаль тормоза, — это время
определения. Поднятие ноги и нажатие
педали — это время отклика. Среднее
время реакции составляет около 0,75
секунды. Время реакции одного водите-
ля может быть меньше, тогда как другой
водитель затратит на это 2- 3 секунды
и даже больше. На время реакции влияют
такие факторы как возраст, физическое
состояние, бдительность, координация
движений и зрение. Алкоголь, наркотики
и состояние депрессии также оказывают
влияние на время реакции. Но даже если
время реакции составляет 3/4 секунды,
автомобиль, движущийся со скоростью
100 км/ч, за данный период времени про-
едет 20 метров. В чрезвычайной ситуации
это очень большое расстояние, поэтому
важно поддерживать достаточную дис-
танцию между движущимися автомоби-
лями.
Фактическая длина тормозного пути
может существенно различаться в за-
висимости от типа дороги (шоссе или
грунтовая дорога), состояния дорожного
покрытия (мокрое, сухое или обледенев-
шее), рисунка протектора шины, состоя-
ния тормозной системы, массы автомо-
биля и приложенного тормозного усилия.
Необходимо воздерживаться от ненужно-
го экстренного торможения. Некоторые
водители действуют на дороге судорожно
и непредсказуемо: резко ускоряют движе-
ние, затем так же резко тормозят, вместо
того чтобы вести автомобиль синхронно
с транспортным потоком. Это неправиль-
ное поведение. Если циклы экстренного
торможения выполнять один за другим
без перерывов, тормозные механизмы
будут перегреваться. Частое и резкое
нажатие педали тормоза ускоряет износ
тормозных механизмов. Если двигаться
со скоростью транспортного потока и под-
держивать определенную дистанцию
между автомобилями, необходимость
в ненужном торможении значительно со-
кращается. Это обеспечивает эффектив-
ность работы тормозной системы и прод-
левает срок ее службы.
Установка дополнительного оборудова-
ния от сторонних производителей может
ухудшить эксплуатационные качества ав-
томобиля.
При нажатии педали тормоза, если
вы слышите свист, вызванный тре-
нием металла, проверьте тормозную ко-
лодку на наличие износа до минималь-
ной толщины. Если это имеет место,
замените немедленно тормозную колод-
ку, чтобы обеспечить безопасность дви-
жения.◄
Не нажимайте на педаль тормоза
при нормальном движении. Это мо-
жет привести к износу и перегреву дета-
лей тормозной системы и увеличить тор-
мозной путь. ◄
При движении вниз по склону при-
меняйте торможение двигателем
и не используйте тормоз в течение долго-
го времени.
Добавить комментарий