
80 Вождение автомобиля
Коробка передач
Запрещается ударять рычаг переклю- •
чения (т.е., толкать и сразу отпускать).
Нажимать на рычаг в процессе переклю-
чения передач следует все время, чтобы
сократить время скольжения блокирую-
щего кольца синхронизатора и тем са-
мым уменьшить его износ.
При движении автомобиля не держите
•
постоянно руку на рычаге переключения
передач. Это приводит к преждевремен-
ному износу механизма переключения.
Если в коробке передач появился не-
•
обычный звук или явно затруднено
управление ею, то следует немедленно
остановить автомобиль для проверки.
После устранения неисправности мож-
но продолжить движение.
Переключение передач
Приемы управления и меры предосторож-
ности:
Для трогания с места всегда включайте
•
первую передачу.
Перед переключением полностью вы-
•
жмите педаль сцепления и переведите
рычаг коробки передач в нужное поло-
жение.
Для бесшумного включения передачи
•
заднего хода автомобиль должен быть
полностью остановлен, а педаль сце-
пления полностью выжата.
При движении в повороте или на спуске
•
включайте более низкую передачу и не
используйте нейтраль при движении на
спуске.
При переключении на более высокие
•
передачи делайте это последовательно,
не пропуская ступени. Это приводит к
снижению срока службы синхронизато-
ров.
Запрещается, если в коробке передач
•
включена нейтраль и двигатель не рабо-
тает, запускать двигатель с силой вклю-
чая передачу. Это приводит к снижению
срока службы синхронизаторов.
Коробка передач
Механическая коробка передач
Механическая коробка передач имеет пять
передач для движения вперед и одну для
движения назад.
OMT11-1070
R42
531
Схема переключения передач приведена
на рисунке выше.
Добавить комментарий