
104
5.10 ДВИЖЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Начало движения
Движение автомобиля допустимо начинать только после ос-
вобождения стекол салона от запотевания (в холодное вре-
мя года от снега и льда) до уровня, обеспечивающего без-
опасность движения.
По возможности рекомендуется начинать движение без рез-
ких ускорений.
ВНИМАНИЕ!
Резкое трогание с места, в том числе с включенным ручным
тормозом, разворот с пробуксовкой передних колес при
максимальной частоте вращения двигателя не допускается!
Во время движения следите за работой различных систем
автомобиля по соответствующим приборам и сигнализато-
рам. В нормальных условиях сигнализаторы красного света
гореть не должны – их включение сигнализирует о необхо-
димости проверки соответствующей системы у дилера LADA.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Не выключайте зажигание при движении автомобиля. С
остановкой двигателя резко возрастает усилие, которое
необходимо приложить к педали тормоза для торможе-
ния автомобиля.
Начало движения в холодное время года
Движение автомобиля при отрицательной температуре окру-
жающей среды рекомендуется начинать не ранее чем через
30 секунд после пуска двигателя.
Для обеспечения частичного прогрева масла в коробке пе-
редач необходимо, чтобы двигатель в течение некоторого
времени поработал на минимальной частоте холостого хода
при отпущенной педали сцепления. Если же у Вас такой воз-
можности нет и прогрев двигателя и коробки передач Вы
производите при движении автомобиля, то после длитель-
ной стоянки при низкой температуре окружающего воздуха
рекомендуется некоторое время двигаться на низших пере-
дачах с невысокой частотой вращения коленчатого вала дви-
гателя. По мере прогрева масла в коробке передач последо-
вательно переходите на высшие передачи.
В очень холодную погоду усилие на рулевом колесе может
быть завышено, пока двигатель не прогреется до рабочей
температуры.
ВНИМАНИЕ!
Во избежание повреждения механизма переключения
передач внутри коробки передач из-за застывшего мас-
ла не прикладывайте чрезмерных усилий к рычагу пере-
ключения передач и не производите ударного (резкого)
включения передач.
Движение в поворотах
При подъезде к повороту необходимо заранее оценить его и,
в зависимости от радиуса поворота и состояния дорожного
покрытия, уменьшить скорость, поворот проезжать в режиме
«натяга», постепенно увеличивая частоту вращения коленча-
того вала двигателя.
Это дает возможность проезжать поворот устойчиво даже
на скользких участках, избегать резких торможений или
резкого отпускания педали акселератора в повороте, кото-
рые могут привести к потере сцепления колес с дорогой и,
Добавить комментарий