
95
Кратковременные остановки
При кратковременной остановке, например, перед светофо-
ром, необязательно переходить на позицию N и, тем более,
Р. Достаточно удерживать автомобиль с помощью педали
тормоза. Двигатель при этом будет работать в режиме холо-
стого хода.
Стоянка
Автомобиль должен быть остановлен полностью. Включите
стояночный тормоз и после этого поставьте рычаг пере-
ключения передач в положение стоянки Р. Благодаря такому
порядку операций, особенно на уклонах, блокировочный
механизм не будет слишком нагружен и впоследствии можно
будет легко вывести рычаг переключения передач из этой
позиции.
Начало движения на подъем
На автомобиле должен быть включен стояночный тормоз, а
рычаг переключения передач в положение Р.
Нажмите на педаль тормоза, пустите двигатель. Переведите
рычаг переключения передач в положение D, спустя неко-
торое время трансмиссия включится в работу, и автомо-
биль будет удерживаться на уклоне, убирая стояночный
тормоз, нажмите на педаль акселератора, начинайте дви-
жение. Автомобиль должен плавно, без скатывания, начать
движение.
При необходимости кратковременной остановки на подъем
(привод управления в положении D), контролируйте удер-
жание автомобиля моментом двигателя или используйте
стояночный тормоз.
Трогание задним ходом автомобиля,
установленного на спуске
На автомобиле должен быть включен стояночный тормоз, а
рычаг переключения передач в положение Р.
Нажмите на педаль тормоза, пустите двигатель. Переведите
рычаг переключения передач в положение R, спустя неко-
торое время трансмиссия включится в работу, и автомо-
биль будет удерживаться на уклоне, убирая стояночный
тормоз, нажмите на педаль акселератора, начинайте дви-
жение. Автомобиль должен плавно, без скатывания, начать
движение.
Предупреждение
На крутом подъеме при движении вперёд (рычаг пере-
ключения передач в положении D) и спуске задним ходом
(рычаг переключения передач в положении R) эффек-
тивности момента двигателя передаваемого к колесам
будет недостаточно, поэтому удержать автомобиль
удастся только с помощью основного или стояночного
тормоза. И наоборот, на крутом подъеме при движении
задним ходом (рычаг переключения передач в положе-
нии R) и спуске движением вперёд (рычаг переключения
передач в положении D) момент передаваемый к коле-
сам будет избыточным и использование основного или
стояночного тормоза обязательно.
Аварийный режим
автоматической коробки передач
Автоматическая коробка передач может перейти в аварий-
ный режим функционирования (при этом включается 3-я
передача), если автомобиль движется в очень тяжёлых усло-
Добавить комментарий