92
Движение задним ходом считается маневром повышенной
опасности. Водитель в соответствии с требованиями Правил
дорожного движения обязан убедиться в безопасности дан-
ного маневра перед его началом и во время движения. Для
этого обязательно необходимо контролировать обстановку
сзади автомобиля при помощи боковых зеркал и зеркала
заднего вида.
Система парковки включает:
– блок управления с функцией диагностики, установленный в
багажном отделении;
– два ультразвуковых датчика, установленные в заднем бам-
пере;
– звуковой сигнализатор, установленный в районе задней
полки.
Особенности работы и эксплуатации системы парковки:
1. После включения системы раздается короткий звуковой
сигнал высокого тона, далее блок управления проводит ком-
плексную проверку с целью обнаружения дефектных датчи-
ков или других неисправностей системы.
Если обнаружен дефектный датчик или другая неисправ-
ность системы, после сигнала включения раздается непре-
рывный звуковой сигнал низкого тона в течение 3 секунд,
затем:
– если неисправен левый (по ходу автомобиля) датчик,
система сигнализирует о неисправном датчике одним корот-
ким сигналом низкого тона;
– если неисправен правый (по ходу автомобиля) датчик,
система сигнализирует о неисправном датчике двумя корот-
кими сигналами низкого тона;
– если неисправен блок управления, то раздается сигнал
низкого тона длительностью около 2 секунд.
После сигнализации о наличии неисправности система
отключается.
2. Следует учитывать, что из-за особенностей распростра-
нения ультразвуковых волн, система не определяет опасные
препятствия, которые рассеивают или поглощают ультразву-
ковые волны. Это очень низкие, тонкие, заостренные пред-
меты, пуховая одежда, мягкий снег и т.п.
Следует воспользоваться другими способами контроля за
обстановкой сзади автомобиля при приближении к препят-
ствиям типа «пандус», из-за геометрических особенностей
таких препятствий.
3. При эксплуатации автомобиля с прицепом, для отключе-
ния системы парковки, необходимо соединить с «корпусом»
автомобиля черно-голубой провод, вывод которого находит-
ся около заднего левого фонаря.
Примечание. Тягово-сцепное устройство, устанавливаемое на авто-
мобиль, должно быть со съемным тяговым кронштейном, т.к. система
определяет расстояние от бампера до препятствия.
4. Для предотвращения неправильной работы датчики долж-
ны поддерживаться чистыми от снега, льда и грязи. При
очистке датчиков нельзя пользоваться твердыми или остры-
ми предметами. Датчики нужно беречь от ударов.
5. Замена неисправных компонентов системы произво-
дится у дилера LADA.
Добавить комментарий