
90
биля от заданной водителем траектории движения (снос или
занос) автоматически притормаживает одно или несколько
колес и, при необходимости, уменьшает крутящий момент
двигателя, тем самым компенсируя отклонение и сохраняя
устойчивость и управляемость автомобиля.
Система ЭКУ выполняет также функции АБС, электронно-
го распределения тормозных сил и противобуксовочную
функцию, которая оптимизирует проскальзывание колес
при трогании и разгоне за счет притормаживания колес
и, при необходимости, уменьшения крутящего момента
двигателя.
Предупреждение
Срабатывание системы ЭКУ, сопровождаемое миганием
сигнализатора системы ЭКУ, свидетельствует о дости-
жении предела сцепления шин с дорожным покрытием.
Во избежание потери управления над автомобилем Вы
должны приспособить свой стиль вождения к действи-
тельным дорожным условиям.
Функция HHC
В вариантном исполнении система ЭКУ снабжена функци-
ей предотвращения скатывания автомобиля при трогании
передним или задним ходом на подъеме (HHC – Hill Hold
Control).
При остановке на подъеме с уклоном более 4% удерживайте
нажатой педаль тормоза с усилием, достаточным для обе-
спечения неподвижности автомобиля. При последующем
отпускании педали тормоза и нажатии педали акселератора
функция HHC сохраняет давление в гидравлическом при-
воде тормозов до момента трогания, но в течение не более
2 секунд, что предотвращает скатывание автомобиля.
Срабатывание HHC сопровождается характерным шумом
исполнительных механизмов.
HHC не работает при использовании стояночного тормоза
или неисправности ESC.
Система вспомогательного торможения
Автомобили с АБС или системой ЭКУ оснащаются ваку-
умным усилителем тормоза с системой вспомогательно-
го торможения, которая по высокой скорости нажатия на
педаль тормоза распознает необходимость экстренного
торможения и автоматически обеспечивает максимальную
эффективность торможения в течение всего времени, пока
нажата педаль тормоза.
БУКСИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Для буксирования автомобиля закрепляйте трос только в
предназначенных для этой цели передней или задней про-
ушинах (рис. 42).
Рис. 42. Проушины для буксировки
Добавить комментарий