
65
одолеть значительный подъём, нажмите до упора на педаль
акселератора. При этом коробка передач автоматически
переключится на низшую передачу в зависимости от теку-
щей скорости движения автомобиля.
2 (вторая передача) – используется при движении на подъём
и для эффективного торможения двигателем.
1 (низшая передача) – используется при преодолении кру-
тых подъёмов на малой скорости, а также при движении в
тяжёлых дорожных условиях (песок, глубокая грязь и т. п.).
Кроме того, эта передача обеспечивает самое эффективное
торможение двигателем на крутых спусках.
О/D – кнопка «ОверДрайв». Используется для экономичного
режима движения.
Более подробную информацию об управлении автомобилем
с автоматической коробкой передач смотрите в разделе
«Особенности управления автомобилем с автоматической
коробкой передач».
ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАНИЯ
АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ТРАНСМИССИЕЙ (АМТ)
Трансмиссия АМТ основана на базе пятиступенчатой меха-
нической коробки передач 2180, управление процессами
переключения передач осуществляется синхронной работой
двух электромеханических актуаторов, которые, в свою оче-
редь, управляются контроллером трансмиссии TCU.
Актуатор переключения установлен на месте взамен штатно-
го тросового механизма переключения.
Автомобиль с трансмиссией АМТ не имеет педали сцепле-
ния, все процессы оперирования сцеплением автомати-
зированы, обеспечиваются электрическими сигналами и
отрабатываются актуатором сцепления.
Все режимы трансмиссии индициро-
ваны буквенными обозначениями на
декоративной крышке селектора и
дублированы в цифровом виде на
электронном табло комбинации при-
боров:
• Индикация режима работы: NRAM.
• Индикация включенной передачи
режима работы: 1 2 3 4 5.
• Индикация всех режимов, кроме R,
производится одновременно с номером включенной пере-
дачи, например:
A
1или M
1
Педальный узел автомобиля с трансмиссией АМТ управляет-
ся исключительно правой ногой.
Трансмиссия, помимо задней передачи, обозначенной R,
имеет два основных режима движения:
– автоматический А, при котором, в зависимости от ско-
рости движения оборотов двигателя и других параметров,
осуществляется полностью автоматическое переключение
передач без участия водителя;
– мануальный режим М осуществляется водителем легким
касанием контактов селектора в положениях:
+ – повышение передач,
– – понижение передач.
Управление селектором легкое, с фиксированными положе-
ниями режимов, кроме касаний на повышение или пониже-
ние передач в режиме М (+ и –).
Запуск двигателя возможен только в нейтральном положе-
нии N и при нажатой педали тормоза. Это требование без-
9 Р.Э. LADA Granta 8450105359
Добавить комментарий