
64
В процессе движения не держите руку на рукоятке пере-
ключения передач, это может привести к повреждению и
преждевременному износу деталей переключения пере-
дач (не прикладывайте усилия к рукоятке рычага коробки
передач).
РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
(в вариантном исполнении)
Переключение режимов автоматической коробки передач
(АКП) осуществляется перемещением рычага переключе-
ния передач в продольном направлении (рис. 36б), в зави-
симости от желаемого направления движения. Для раз-
блокировки рычага необходимо нажать кнопку фиксации
1 на рукоятке рычага переключения передач. При переме-
щении рычага из положения N в положение D и обратно, а
также из положения 1 в положение 2, и далее, в положение
D кнопку фиксатора можно не нажимать. Выбранный режим
индицируется на жидкокристаллическом индикаторе в ком-
бинации приборов. Индикация положения рычага переклю-
чения передач, изображённая на декоративной накладке
рядом с рычагом, показана как справочная и в движении не
используется.
На рисунке 36в показана педаль акселератора 2 и педаль
тормоза 1. При установке автоматической коробки передач
педаль сцепления отсутствует.
Положения рычага:
Р (стоянка) – используется для исключения качения автомо-
биля на стоянке либо при пуске двигателя. При этом стояноч-
ный тормоз может быть включён или выключен.
Рис. 36б. Рычаг переключения
передач в автоматической
коробке передач
Рис. 36в. Педали
при автоматической
коробке передач
R (задний ход) – передача заднего хода. Может быть включе-
на только после полной остановки автомобиля, при работе
двигателя на холостом ходу.
N (нейтральная передача) – используется при пуске двига-
теля на стоянке одновременно с включённым стояночным
тормозом. Кроме того, данное положение рычага переклю-
чения передач можно использовать для пуска двигателя при
внезапной его остановке во время движения, но без исполь-
зования стояночного тормоза.
ВНИМАНИЕ!
Если, находясь в движении, Вы случайно перевели рычаг
переключения передач в положение N, дайте двигателю
сбавить обороты, прежде чем включить режим D (вклю-
чается без нажатия кнопки фиксатора) и вновь разо-
гнаться.
D (вождение) – используется для трогания и вождения в
автоматическом режиме переключения передач. В этом
режиме для того, чтобы быстро совершить обгон или пре-
Добавить комментарий