
27
Рис. 15в. Примеры ситуаций несрабатывания системы
пассивной безопасности водителя и переднего пассажира
Система пассивной безопасности не срабатывает при (рис. 15в):
– выключенном зажигании;
– недостаточной тяжести фронтальных столкновений;
– опрокидывании автомобиля;
– ударах в автомобиль вне зоны действия и срабатывания
или сзади, т.е. в случаях, когда она не может способствовать
повышению безопасности.
Подушки безопасности могут не раскрыться при столкно-
вениях на низкой скорости. Подушки безопасности не рас-
считаны на раскрытие в таких ситуациях, поскольку их сра-
батывание не приводит к повышению уровня защищенности,
обеспечиваемого ремнями безопасности.
Передние подушки безопасности обычно не раскрывают-
ся при боковом столкновении, поскольку при этом люди,
находящиеся в автомобиле, смещаются в сторону удара, и
раскрытие передних подушек безопасности не приводит к
повышению уровня защищенности.
При столкновениях под некоторыми углами люди, находящи-
еся в автомобиле, смещаются в сторону удара. Если подуш-
ки безопасности не обеспечивают дополнительную защиту
в этом направлении, датчики удара не выдают команду на
раскрытие подушек безопасности.
В ряде случаев автомобиль может оказаться под автомоби-
лем с более значительным дорожным просветом. Подушки
безопасности в такой ситуации обычно не раскрываются,
поскольку замедление, регистрируемое датчиком удара, при
таких столкновениях сравнительно невелико.
Подушки безопасности могут не раскрыться при фронталь-
ном столкновении автомобиля с такими объектами, как
столбы или деревья, так как направление концентрирован-
ной силы удара находится вне силовых элементов кузова
(лонжеронов). В этом случае датчики могут не зарегистри-
ровать удар такой силы, которая необходима для раскрытия
подушек безопасности.
Степень повреждения кузова автомобиля при столкновении
(или отсутствие серьезных повреждений) не всегда является
показателем нормальной или ненормальной работы систе-
мы пассивной безопасности.
В некоторых случаях сильные повреждения кузова свиде-
тельствуют о том, что значительная часть энергии удара
была поглощена деформацией элементов кузова. При этом
пороговое значение замедления, на которое настроены дат-
чики замедления и которое вызывает срабатывание подушек
безопасности, могло быть не превышено.
В других случаях, когда удар пришелся на более жесткую
часть автомобиля (например, ходовую часть) и сопрово-
ждался более значительным замедлением, кузов не получа-
ет значительных видимых повреждений, а подушки срабаты-
вают. При раскрытии подушки безопасности опасность огра-
ничения видимости для водителя практически отсутствует,
4*
Добавить комментарий